Решение ФАС РФ от 03.04.2023 по делу N 28/06/105-654/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 03.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2023 г. по делу N 28/06/105-654/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента "К" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Департаментом "З" (далее - Заказчик), Департаментом "К" (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий (в том числе мебели) для оснащения медицинских организаций государственной системы "З", предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению их производства на территории города Москвы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001423000273) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 30.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.04.2023.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 27.02.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 100 000 000 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 16.03.2023;

5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

6) дата рассмотрения и оценки заявки первых частей на участие в Конкурсе - 20.03.2023;

7) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок заявки всех участников на участие в Конкурсе отклонены.

Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе по причине несоответствия указанных Заявителем характеристик товаров, установленным в описании объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В силу пункта 1 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.

Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.03.2023 N ПРОI1 Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе по следующему основанию: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании п. 1 ч. 5 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду предоставления участником закупки показателей товара, не соответствующих требованиям Технического задания, а именно: В соответствии с Техническим Заданием заказчиком требуется к поставке: - п. 18.1 Кресло тип 1 "Конструктив и все механизмы рассчитаны на вес пользователя 180 кг". Участником предложено к поставке Кресло тип 1 предложены технические характеристики: "Конструктив и все механизмы должны быть рассчитаны на вес пользователя до 120 кг"; - п. 43 Стол-шкаф медицинский "Угловые соединительные элементы, выполненные из ABS-пластика, повторяют форму профиля и обеспечивают надежное соединение каркаса и равномерное распределение нагрузки на изделие до 200 кг". Участником предложено к поставке Стол-шкаф медицинский "Угловые соединительные элементы, выполненные из ABS-пластика, повторяют форму профиля и обеспечивают надежное соединение каркаса и равномерное распределение нагрузки на изделие 150 кг" - п. 18.5 Кресло тип 5 "оснащение комнат здорового ребенка более 16 м2." Участником предложено к поставке Кресло тип 5 "оснащение комнат здорового ребенка площадью в диапазоне от 16 м2 до 30 м2".

Согласно Извещению объектом закупки является поставка изделий (в том числе мебели) для оснащения медицинских организаций государственной системы "З", предусматривающая встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению их производства на территории города Москвы.

При этом в Описании объекта закупки предусмотрена поставка изделий, которые в ходе исполнения контракта будут произведены в соответствии с требованиями Описания объекта закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 19.1 информационной карты Извещения в требованиях к содержанию, составу первой части заявки на участие в Конкурсе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе) установлено предоставление участниками закупки исключительно предложения участника электронного конкурса по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления таких критериев).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине предоставления участником закупки показателей товара, не соответствующих требованиям технического задания Извещения, поскольку Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении не установлено предоставление участниками закупки предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а именно характеристик предлагаемого участниками закупки товара, соответствующих показателям, установленным в Описании объекта закупки.

При этом, в случае неустановления в извещении о проведении Конкурса требований к участникам закупок о предоставлении предложения в отношении описания объекта закупки, участник закупки, предоставивший такие сведения, отличные от указанных в описании объекта закупки, должен быть отклонен от участия в закупке.

Изучив представленные материалы, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит отличные от установленных в Описании объекта закупки требований к характеристикам, что не соответствует требованиям Извещения.

Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "М" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.