Решение ФАС РФ от 17.04.2023 по делу N 23/44/104/140

"О включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): участник закупки, согласившийся со всеми условиями извещения при подаче заявки, в срок до признания его уклонившимся от заключения государственного контракта не осуществил действия, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта"
Редакция от 17.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2023 г. по делу N 23/44/104/140

О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное Арбитражным судом Новосибирской области (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "А" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),

установила:

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "А" для включения в Реестр.

В ходе рассмотрения Обращения 14.04.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.04.2022.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком 28.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту легковых автомобилей (далее - Извещение) (реестровый номер закупки - 0151100005623000011) (далее - Запрос котировок).

Начальная цена государственного контракта составляет 750 000 руб.

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 88 671 998,67 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2023 N ИЗК1 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Запроса котировок признано ООО "А" с предложением о цене за единицу товара, работы, услуги в размере 720 000 руб.

Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Согласно информации, опубликованной в ЕИС, Заказчиком 05.04.2023 размещен Протокол подведения итогов.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, Заказчиком 07.04.2023 сформирован и размещен в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта (далее - Проект контракта).

Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

На основании изложенного, регламентированной датой подписания ООО "А" Проекта контракта в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки, является 10.04.2023.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно Обращению Проект контракта ООО "А" в регламентированный срок не подписан, в связи с чем Заказчиком 11.04.2023 размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.04.2023 N ППУ20_1.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Представитель ООО "А" на заседании Комиссии пояснил, что Проект контракта не подписан в установленный Законом о контрактной системе срок ввиду подачи некорректного предложения о цене контракта, а именно: победителем в период проведения закупки предложена цена, сниженная от начальной цены контракта. Вместе с тем согласно положениям извещения о проведении Запроса котировок участником в составе заявки на участие в закупке подается предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Изучив представленные материалы, Комиссия отмечает, что, подавая заявку на участие в закупке, участник выражает свое согласие с требованиями извещения о проведении Запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки, согласившись со всеми условиями Извещения при подаче заявки, в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения государственного контракта, не осуществил действия, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, в связи с чем информация об ООО "А" подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "А" (<...>; ИНН: <...>; директор/участник юридического лица - Ч., ИНН: <...>) в связи с уклонением от заключения контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения информации об ООО "А" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.

Дата события I раздел Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика II раздел III раздел Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган Фактическая дата направления Заказчиком сведений Итого просрочка в днях по I разделу Регламентированная дата принятия решения Фактическая дата принятия решения Итого просрочка в днях по II разделу Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС Итого просрочка в днях по III разделу
11.04.23 11.04.23 11.04.23 0 11.04.23 18.04.23 17.04.23 0 20.04.23 20.04.23 0 0

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.