Решение ФАС РФ от 19.04.2023 по делу N 28/06/105-136/2023

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика, нарушают ч. 1, п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 19.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2023 г. по делу N 28/06/105-136/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ГК "Абак 2000" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для развития вычислительной инфраструктуры АИС ФССП России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100012623000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) установившего в описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), совокупность требований к характеристикам оборудования, подлежащего поставке, соответствующих единственному производителю ООО "П";

2) ненадлежащим образом установившего в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Извещения (далее - Проект контракта), срок действия государственного контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с пунктом 2 мотивировочной части решения.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 06.04.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 86 303 100 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32203044240890049242;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.04.2023;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) дата подведения итогов - 17.04.2023;

8) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, все заявки участников Аукциона признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки "3", предложивший цену контракта в размере 53 939 437,50 руб.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Описании объекта закупки совокупность требований к характеристикам оборудования, подлежащего поставке, соответствующих единственному производителю ООО "П".

Кроме того, из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены искусственно завышенные требования к характеристикам оборудования, что также указывает на соответствие товару единственного производителя ООО "П".

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Описанием объекта закупки объектом закупки является поставка серверов (далее - Оборудование).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к характеристикам Оборудования установлены в соответствии с потребностью Заказчика, а также сообщил, что по итогам проведения Аукциона подано 2 заявки, признанные соответствующими Извещению, при этом одна из заявок содержала предложение на поставку Оборудования, производителем которого является АО "С".

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил 3 коммерческих предложения от поставщиков, осуществляющих поставку аналогичного оборудования, согласно которым, поставщики готовы осуществить поставку подходящего под Описание объекта закупки Оборудования.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что требованиям к характеристикам Оборудования соответствуют товары двух производителей.

При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о том, что совокупность требований к характеристикам Оборудования, установленных Заказчиком в Описании объекта закупки, соответствует единственному производителю ООО "П".

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Проекте контракта ненадлежащим образом установлен срок действия государственного контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Пунктом 12.1 Проекта контракта установлено, что государственный контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2022.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что выявленное несоответствие допущено ввиду технической ошибки, допущенной при составлении Проекта контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выраженные в ненадлежащем установлении срока действия государственного контракта, нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

3. Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.6 Проекта контракта установлено, что оплата по государственному контракту производится с авансовым платежом в размере 1% от цены контракта в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в Проекте контракта Заказчиком не предусмотрено положение части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе о неосуществлении выплаты аванса исполнителю, предложившему стоимость цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "ГК "Абак 2000" обоснованной в части пункта 2 мотивировочной части решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 19.04.2023 по делу N 28/06/105-136/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.