Решение ФАС РФ от 24.04.2023 по делу N 28/06/105-878/2023

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 24.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2023 г. по делу N 28/06/105-878/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ГБУЗ РК "К" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку клапанов инфузионной системы для внутривенных вливаний (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0307200016623000104) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, ПАО "С" (далее - Банк), в котором открыт специальный счет Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.04.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 153 464 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.04.2023;

5) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, признанная соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также извещению о проведении Аукциона от 06.04.2023.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно письменным пояснениям Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, в связи с тем, что Банком не осуществлены действия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.04.2023 в 09:00 (МСК).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 1 534,64 руб.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что с целью обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет N 40702810028000003463 (далее - Специальный счет) в Банке.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.04.2023 в 00:49 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки в Банк направлена информация о реквизитах Специального счета и размере денежных средств необходимом для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что информация, предусмотренная подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, от Банка не поступила в регламентированный срок и вплоть до срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 14.04.2023 в 10:02:20.

Кроме того, вышеуказанное подтверждается информацией, размещенной в государственной информационной системе "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

Также Заявителем на заседании Комиссии представлена выписка из Банка, подтверждающая наличие денежных средств на Специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 14.04.2023.

При этом ответ от Банка о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе получен Оператором электронной площадки 14.04.2023 в 22:04, то есть позже регламентированного Законом о контрактной системе срока.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем бездействие Банка, не направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в рамках регламентированного Законом о контрактной системе срока, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

2. Признать в бездействии Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.