Решение ФАС РФ от 19.04.2023 по делу N 23/44/104/145

"О включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): информация об обществе включена в реестр, поскольку обществом не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом"
Редакция от 19.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2023 г. по делу N 23/44/104/145

О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Рассмотрев обращение, направленное Министерством "К" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Л" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),

установила:

Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Л" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Заказчиком 01.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора за проведением работ по ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Троицы за Волгой", XVIII в., расположенный по адресу: Тверская область, город Тверь, улица Шевченко, дом 1 (номер извещения в ЕИС - 0373100115420000102) (далее - Извещение, Конкурс).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 299 651,03 руб.

По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "Л" заключен государственный контракт на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора за проведением работ по ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Троицы за Волгой", XVIII в., расположенный по адресу: Тверская область, город Тверь, улица Шевченко, дом 1 от 21.07.2020 N 0373100115420000102, цена которого составила 603 785,96 руб. (далее - Услуги, Контракт).

Согласно пункту 1.2 дополнительного соглашения от 28.03.2022 N 2 к Контракту срок оказания Услуг: с даты заключения Контракта по 22.03.2023 года.

Исходя из пункта 1.1 дополнительного соглашения от 28.03.2022 N 2 к Контракту, срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения и действует до 10.06.2024.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.8 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Л" в установленные Контрактом сроки, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 03.04.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 03.04.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Л" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 14.04.2023.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснил, что ООО "Л" в нарушение пункта 2.2.11.9 Контракта не предоставлена отчетная документация, включая научно-реставрационный отчет о выполненных работах, а также письменное уведомление в адрес Заказчика с приложением копии письма, подтверждающего сдачу научно-реставрационного отчета в орган охраны объектов культурного наследия, что подтверждается претензиями, направленными в адрес ООО "Л" от 16.03.2021 N 4091-12-02, от 16.02.2023 N 2913-12-02.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

ООО "Л" явку представителей на заседание Комиссии не обеспечило, а также не представило документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о принятии мер ООО "Л" по исполнению условий Контракта надлежащим образом или свидетельствующие о невозможности исполнения обязательств по Контракту в установленные сроки.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Л" не исполнены обязательства, предусмотренные Контрактом, в связи с чем информация об ООО "Л" подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "Л" (197082, Санкт-Петербург, <...>; ИНН: <...>; директор/участник юридического лица - Ю., ИНН: <...>) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения информации об ООО "Л" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.

Дата события I раздел Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика II раздел III раздел Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган Фактическая дата направления Заказчиком сведений Итого просрочка в днях по I разделу Регламентированная дата принятия решения Фактическая дата принятия решения Итого просрочка в днях по II разделу Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС Итого просрочка в днях по III разделу
14.04.23 18.04.23 14.04.23 0 14.04.23 21.04.23 19.04.23 0 24.04.23 24.04.23 0 0

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.