Решение ФАС РФ от 21.04.2023 по делу N 28/06/105-137ГОЗ/2023

"О признании жалобы обоснованной: действия комиссии по осуществлению закупок нарушают п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 21.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2023 г. по делу N 28/06/105-137ГОЗ/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок "У" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении "У" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для ремонта и модернизации серверов ИМТС ИСОД для нужд "У" в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0171100003623000009) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 29.03.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 480 000 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18803020830292019214;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2023;

6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 12.04.2023;

8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта поданы 3 участниками Аукциона;

9) по результатам рассмотрения заявок 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признано ООО "Ц" с минимальным предложением о цене контракта в размере 268 800 руб.

Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Не предоставлены в составе заявки конкретные показатели функциональных или качественных характеристик (потребительских свойств) товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке: 1. По позиции "Скорость передачи данных" указано значение "не менее 12 Гбит/с"; 2. По позиции "Количество портов" указано значение "не менее восьми внутренних портов 12 Гбит/с и подключение до 128 дисковых накопителей SAS и SATA"; 3. По позиции "Количество портов SFF-8643" указано значение "не менее 2"; 4. По позиции "Кабель SFF-8643 - больше 4xSATA в комплекте" указано значение "не менее 2 штук"; 5. По позиции "Память" указано значение "не менее 1 Гб DDR3".

В соответствии с описанием объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки), объектом закупки является поставка контроллера SAS/SATA (далее - Товар), которое, в том числе, имеет следующие функциональные или качественные характеристики: "Скорость передачи данных - не менее 12 Гбит/с", "Количество портов - не менее восьми внутренних портов 12 Гбит/с и подключение до 128 дисковых накопителей SAS и SATA", "Количество портов SFF-8643 - не менее 2", "Кабель SFF-8643->4xSATA в комплекте - не менее 2 штук", "Память - не менее 1 Гб DDR3".

Пунктом 1.2 требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке Извещения (далее - Требования) установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки.

Кроме того, в пункте 3 Требования Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе следующего содержания: "Заявка на участие в аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В случаях, не оговоренных в данной инструкции, и при возникновении вопросов у участников закупки в соответствии с действующим законодательством участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение положений извещения".

На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе предложены, в том числе следующие характеристики предлагаемого Товара: "Скорость передачи данных - не менее 12 Гбит/с", "Количество портов - не менее восьми внутренних портов 12 Гбит/с и подключение до 128 дисковых накопителей SAS и SATA", "Количество портов SFF-8643 - не менее 2", "Кабель SFF-8643->4xSATA в комплекте - не менее 2 штук", "Память - не менее 1 Гб DDR3".

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе указаны характеристики Товара, предлагаемого участником закупки в соответствии с Описанием объекта закупки.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя не содержит конкретные характеристики Товара, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении не установлено требование об указании в составе заявки на участие в Аукционе конкретных характеристик Товара, а заявка Заявителя содержит характеристики Товара, соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Б" обоснованной.

2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 21.04.2023 по делу N 28/06/105-137ГОЗ/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.