Решение ФАС РФ от 20.04.2023 по делу N 28/06/105-824/2023

"О признании жалобы необоснованной: в действиях оператора электронной площадки отсутствует нарушение"
Редакция от 20.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2023 г. по делу N 28/06/105-824/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП К. (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ Тульской области "Т" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), ГКУ Тульской области "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для ГУЗ ТО "Т" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0366200035623001869) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 19.04.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 20.04.2023.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.04.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 940 000 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.04.2023;

5) в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе подана только одна заявка на участие в Аукционе;

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, ввиду отсутствия от Банка информации о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 9 400 рублей.

Представитель Заявителя в письменных пояснениях сообщил, что для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет N 40802810067100016754 (далее - Специальный счет) в ПАО "С" (далее - Банк).

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 11.04.2023 в 21:23 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк о блокировании денежных средств на Специальном счете в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Вместе с тем Оператор электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время в адрес Оператора электронной площадки от Банка не поступила информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 12.04.2023 в 09:01. Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии представлена выписка из Банка, подтверждающая наличие денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в период с 11.04.2023 по 12.04.2023.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения в действиях Оператора электронной площадки отсутствуют, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП К. необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.