Решение ФАС РФ от 25.04.2023 по делу N 28/06/105-861/2023

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 25.04.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2023 г. по делу N 28/06/105-861/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Б. (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МБУ "Д" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), МКУ "З" (далее - Уполномоченный орган) Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнения работ по ямочному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Солнечногорск (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848300066123000069) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, ПАО "С", в котором открыт специальный счет Заявителя (далее - Банк), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 21.04.2023 на 25.04.2023.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 07.04.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 987 782,64 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 14.04.2023;

5) на участие в Запросе котировок подана 5 заявок от участника закупки;

6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.04.2023;

7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Запроса котировок соответствующими требованиям извещения об Запросе котировок и Закона о контрактной системе;

8) победителем Запроса котировок признано ООО "А" с предложением о цене контракта в размере 2 480 000 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно письменным пояснениям Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, в связи с тем, что Банком не осуществлены действия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие Запросе котировок - 14.04.2023 в 10:00 (МСК).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок размер обеспечения заявки на участие в Запросе котировок составляет 29 877,83 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок Заявителем открыт специальный счет N 40802810640000115430 (далее - Специальный счет) в ПАО "С" (далее - Банк).

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.04.2023 в 07:14 Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок в регламентированный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки в Банк направлена информация о реквизитах Специального счета и размере денежных средств необходимом для обеспечения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что информация, предусмотренная подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, от Банка не поступила в регламентированный срок и вплоть до срока окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Запросе котировок возвращена 14.04.2023 в 11:15.

Кроме того, вышеуказанное подтверждается информацией, размещенной в государственной информационной системе "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

При этом ответ от Банка о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок получен Оператором электронной площадки 15.04.2023 в 19:05, то есть позже регламентированного Законом о контрактной системе срока.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем бездействие Банка, не направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок в рамках регламентированного Законом о контрактной системе срока, нарушает подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП Б. необоснованной.

2. Признать бездействие Банка нарушающим подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.