Решение ФАС РФ от 22.05.2023 по делу N 28/06/105-1131/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 22.05.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 22 мая 2023 г. по делу N 28/06/105-1131/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП М. (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "А" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам на пассажирских муниципальных маршрутах регулярных автобусных перевозок N 1, N 103, N 109 в городском поселении "К" Архангельской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0124300016023000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего участника закупки с идентификационным номером заявки 20 (далее - Участник).

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 18.05.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 22.05.2023.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 926 521,98 руб.;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2023;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 10.05.2023;

7) предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 810 709,68 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки (далее - Постановление N 2571).

Так, согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 38 раздела VIII приложения к Постановлению N 2571.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего Участника, а именно не применившего дополнительное требование в соответствии с позицией 38 раздела VIII приложения к Постановлению N 2571.

При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым сведения об Участнике 05.05.2023 внесены в реестр участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с позицией 38 раздела VIII приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем Участник допущен до участия в Аукционе.

Кроме того, исходя из системного толкования Закона о контрактной системы следует, что Оператор электронной площадки не принимает решение о признании заявки участника закупки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП М. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.