Решение ФАС РФ от 26.05.2023 по делу N 28/06/105-1186/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 26.05.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2023 г. по делу N 28/06/105-1186/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Ю" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, км 1548+651 - км 1871+058 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0369100028423000011) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, лот закупки сформирован Заказчиком без учета положений письма ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 (далее - Письмо ФАС России).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Комиссией 24.05.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.05.2023.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 03.05.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная максимальная цена контракта - 1 106 099 565 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10804092440692058244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.05.2023;

6) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

7) победителем Конкурса признано АО "Н" с предложением о цене контракта в размере 1 106 088 504 руб.

1. Согласно доводу Заявителя лот закупки сформирован Заказчиком без учета положений Письма ФАС России.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно описанию объекта закупки Заказчиком закупаются работы по оказанию услуг по содержанию автомобильной дороги М-5 "Урал" (далее - Работы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Работы производятся на указанной дороге М-5 "Урал", которая относится к дорогам федерального значения, в связи с чем положения Письма ФАС России не распространяются на данный объект Работ.

Вместе с тем Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

Согласно подпункту "б" пункта 9 Положения значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки, в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 Положения, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

Подпунктом "а" пункта 10 Положения установлено, что если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", для подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не установлена формула оценки заявок, предусмотренная подпунктом "а" пункта 10 Положения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссией установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку предложения о цене контракта ниже нуля участниками закупки не подавались

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы от 26.05.2023 по делу N 28/06/105-1186/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.