ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2023 г. по делу N 28/06/105-1127/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия ООО "РБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГАУ "К" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию входной группы центрального входа и фасада здания Краевого государственного автономного учреждения "К" (<...>) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 1019200001123000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заказчику документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 22.03.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 160 624 262 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.05.2023;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 04.05.2023;
7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "113956851" с предложением о цене контракта в размере 158 624 262 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно пункту 1 позиции 7 раздела 2 Постановления N 2571 на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 позиции 7 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 являются:
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Так, в соответствии с извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не направлены Заказчику документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что повлекло отклонение Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 05.05.2023 N ПРОII1 заявка Заявителя на участие в закупке отклонена Комиссией по осуществлению закупок за непредставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем 27.03.2023 в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, Оператору электронной площадки предоставлен номер реестровой записи контракта 1246220634520000001, в связи с чем 03.04.2023 Оператором электронной площадки принято решение о размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке в соответствии с позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем представители Заявителя сообщили, что 27.03.2023 при направлении информации и документов в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате которого информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям отсутствуют.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым программно-аппаратные средства, используемые при подаче второй части заявки на участие в Конкурсе, функционировали без сбоев.
Также согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в период направления информации и документов сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Кроме того, представители Заявителя на заседание Комиссии не представили документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "РА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.