Решение ФАС РФ от 03.05.2023 по делу N 28/06/105-962/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 03.05.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2023 г. по делу N 28/06/105-962/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО СК "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБОУ города Москвы "Ш" (далее - Заказчик), ГКУ "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873500000823002114) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность в регламентированный срок подписать проект контракта.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 02.05.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 03.05.2023.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.03.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 908 760,55 руб.;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2023;

5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 05.04.2023;

7) в период проведения Аукциона ценовые предложения подавали 7 участников закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 9 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 555 685,70 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 N ИЭА1.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 11.04.2023 размещен в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки проект контракта.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, регламентированной датой подписания Заявителем проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта или размещения протокола разногласий на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС является 18.04.2023.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки, не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог в регламентированный срок подписать проект контракта на основании чего Заказчиком Заявитель признан уклонившимся от подписания проекта контракта протоколом от 19.04.2023 N ППУ20_1.

На заседании Комиссии установлено, что 14.04.2023 в ЕГРЮЛ внесены изменения в отношении генерального директора Заявителя.

В связи с чем Заявителем для участия в закупках 15.04.2023 получен новый сертификат электронной подписи на генерального директора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 утверждены правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).

Пунктом 12 Правил установлен исчерпывающий перечень информации и документов, формируемых уполномоченным лицом для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица.

В частности подпунктом "н" пункта 12 Правил установлено, что уполномоченное лицо формирует в том числе информацию о паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или иностранного юридического лица, или информацию о данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - информацию о паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководителя аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица.

Так, представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения, в соответствии с которыми 20.04.2023 в 10:07 (МСК) Оператором электронной площадки получены сведения из ЕИС о смене генерального директора, то есть после регламентированного срока подписания проекта контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО СК "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.