Решение ФАС РФ от 01.06.2023 по делу N 28/06/105-1250/2023

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 01.06.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2023 г. по делу N 28/06/105-1250/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ МО "М" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических материалов для нужд Стоматологической поликлиники N 1 ГБУЗ МО "М" в 2023 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348500004323000111) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, ПАО "СБ" (далее - Банк), в котором открыт специальных счет Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 31.05.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.06.2023.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.05.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 046 727,49 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2023 в 10:00

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 24.05.2023;

7) предложения о цене контракта подавал 1 участник закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 1 участника Аукциона соответствующим требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, в связи с тем, что Банком не осуществлены действия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2023 в 10:00 (МСК).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 10 467,27 руб.

Комиссией установлено, что с целью обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет N 40702810840000068759 (далее - Специальный счет) в Банке.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым 23.05.2023 в 19:44 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Аукционе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок 23.05.2023 в 19:45 (МСК) Оператором электронной площадки в Банк направлена информация о реквизитах Специального счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе, при этом ответ от Банка на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя не получен Оператором электронной площадки до окончания срока подачи заявок, в связи с чем Оператором Электронной площадки возвращена заявка Заявителю 24.05.2023 в 10:00:02 (МСК).

На заседании Комиссии представитель Банка представил сведения, согласно котором запрос на блокировку денежных средств от Оператора электронной площадки получен Банком - 23.05.2023 в 19:45 (МСК), блокировка денежных средств на специальном счете Заявителя Банком выполнена 23.05.2023 в 19:45 (МСК), при этом Банк не направил Оператору электронной площадки информацию о блокировке денежных средств на специальном счете Заявителя.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, информация на блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя, предусмотренная подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, от Банка Оператору электронной площадки поступила 30.05.2023 в 16:26 (МСК).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем действия Банка, направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в нарушение регламентированного Законом о контрактной системе срока, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.