Решение ФАС РФ от 02.06.2023 по делу N 28/06/105-1275/2023

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 02.06.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2023 г. по делу N 28/06/105-1275/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО Специализированный Застройщик "М" (далее - Заявитель) на действия Министерства "С" (далее - Заказчик), ФГБУ "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция Комсомольской оросительной системы, Марксовский район, Саратовская область" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0360100011823000022) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 31.05.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.06.2023.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 30.05.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 204 985 167,46 руб. (далее - НМЦК);

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 0820405532T200200414;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 30.05.2023.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещена в ЕИС проектная документация в полном объеме.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Вместе с тем для целей информационного обеспечения закупки в извещении о проведении закупки должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение о цене контракта.

Согласно Извещению объектом закупки является строительство объекта капитального строительства.

Комиссия, изучив положительное заключение государственной экспертизы в составе Извещения, установила, что в состав проектной документации в том числе входят сметы на строительство, предусмотренные пунктом 4.2.1.16. указанного заключения.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что смета на строительство не размещена в ЕИС, что создает препятствия для оценки участниками закупки экономической целесообразности их участия в Конкурсе и формирования ценового предложения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не разместившего в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. ИП Б. 19.05.2023 обратилась в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой принято решение от 26.05.2023 по делу N 28/06/105-1185/2023 (далее - Решение).

Так, согласно Решению:

- в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в Извещении (ред. от 15.05.2023) требования к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Постановлением от 29.12.2021 N 2571 наряду с установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованием;

- в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по Детализирующим показателям NN 1, 2 Критерия;

- в действиях Заказчика выявлено нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Извещении перечня возможных видов работ из числа видов работ, утвержденных Постановлением от 15.05.2017 N 570;

- в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 30, пункта 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном неустановлении в пункте 5.1.40 проекта контракта объема привлекаемых субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента, что не соответствует пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдано предписание от 26.05.2023 по делу N 28/06/105-1185/2023 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной путем внесения изменений в Извещение.

Срок исполнения Предписания - 13.06.2023.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО Специализированный Застройщик "М" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 30, части 6 статьи 31, пункта 14 части 1, пунктов 1, 4 части 2 статьи 42, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 26.05.2023 по делу N 28/06/105-1185/2023, предписание об устранении выявленных нарушений по настоящему делу не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 26.05.2023 по делу N 28/06/105-1185/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.