Решение ФАС РФ от 02.06.2023 по делу N 28/06/105-1301/2023

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 02.06.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2023 г. по делу N 28/06/105-1301/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "К" (далее - Заказчик), "КА" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев общего назначения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0122200002523002111) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, ПАО "СБ" (далее - Банк), в котором открыт специальный счет Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе (далее - Заявка).

В письменных пояснениях представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 01.06.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.06.2023.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.05.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 415 611,52 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2023;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 24.05.2023;

7) предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "2" с минимальным предложением о цене контракта в размере 4 982 358,88 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего Заявку по причине отсутствия денежных средств на специальном счете Заявителя, открытого в Банке для обеспечения Заявки, в размере, необходимом для обеспечения Заявки, при этом указанные денежные средства заблокированы Банком.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2023 в 01:00 (МСК).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 27 078,06 руб.

Комиссией установлено, что Заявителем для обеспечения Заявки открыт специальный счет N 40702810435000011419 (далее - Специальный счет) в Банке.

Из письменных пояснений представителя Оператора электронной площадки следует, что 23.05.2023 в 11:55:45 (МСК) Заявителем подана Заявка.

Вместе с тем Банком информация, предусмотренная подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, Оператору электронной площадки в регламентированный срок не направлена, в связи с чем Оператором электронной площадки Заявка возвращена 24.05.2023 в 01:00:02 (МСК), то есть после срока окончания подачи заявок.

Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк на осуществление блокирования денежных средств на Специальном счете в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе 23.05.2023 в 11:55:46 (МСК).

При этом информация, предусмотренная пунктом 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, от Банка Оператору электронной площадки поступила 30.05.2023 в 16:25:59 (МСК), то есть с нарушением срока, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Вместе с тем действия Банка, не направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств на Специальном счете в размере обеспечения Заявки в рамках регламентированного Законом о контрактной системе срока, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.