Решение ФАС РФ от 30.05.2023 N 223ФЗ-211/23

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 30.05.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2023 г. N 223ФЗ-211/23

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ <...> НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

<...>: <...>;

<...>: <...>.

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 19.05.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку серверного оборудования для нужд <...> (извещение N 32312382547), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от 19.05.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее - Оператор) при проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку серверного оборудования для нужд <...> (извещение N 32312382547) (далее - Редукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее - Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 09.12.2022 N 106-П/22 (далее - Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.05.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора - 22 860 000 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Редукционе - 22.05.2023;

4. На участие в Редукционе поданы заявки двух участников закупки;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Редукционе - 22.05.2023;

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Редукционе соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

7. Дата подведения итогов Редукционе - 23.05.2023;

8. По результатам подведения итогов Редукциона победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 22 131 400 руб.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 29.05.2023 до 30.05.2023.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлено ограничение на участие в Редукциона, в связи с отсутствием приглашения на закупку.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Редукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.5 Регламента установлено, что клиент электронной площадки имеет возможность проводить с использованием электронной площадки закупки с ограниченным участием следующими способами: Аукцион; Аукцион с двумя частями заявок; Конкурс; Редукцион; Редукцион с двумя частями заявок; Запрос предложений; Запрос цен; Запрос котировок; Конкурентный отбор (коммерческая закупка), Запрос оферт. Такие закупки проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом электронной площадки.

Из жалобы следует, что функционалом Оператора ограничена возможность Заявителя подать заявку на участие в закупке.

Так, согласно жалобе Заявитель предпринял попытку подать заявку на участие в закупке, при этом на сайте Оператора отобразилась информация следующего характера: "Вы не приглашены на данную закупку. Подать заявку на закупку с ограниченным участием могут только приглашенные участники".

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и сообщил, что Заказчиком в соответствии с Регламентом на сайте Оператора размещена закупка с ограниченным участием, ввиду чего Оператор обеспечил проведение закупки и исполнил свои обязанности в полном объеме.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Редукцион проводится Заказчиком путем направления приглашений посредством функционала Оператора ограниченному кругу лиц.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России также сообщил, что информация о проведении закупки с ограниченным участием размещена на сайте Оператора.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках и Регламента.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Редукциона.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу <...> от 19.05.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении редукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку серверного оборудования для нужд <...> (извещение N 32312382547) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.