Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 N 1740

"Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705"
Редакция от 04.08.2023 — Действует с 15.08.2023
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2021 г. N 1740

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И ПЕРЕЧНЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОБЪЕМЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ СПИСАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 1705

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.03.2022 N 400, от 04.06.2022 N 1022, от 21.09.2022 N 1662, от 09.12.2022 N 2272, от 22.12.2022 N 2373, от 04.08.2023 N 1280)

В соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и частью 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;

методику расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов;

перечень подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме фактического поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 44, ст. 6982).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2021 г. N 1740

ПРАВИЛА СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.03.2022 N 400, от 04.06.2022 N 1022, от 22.12.2022 N 2373, от 21.09.2022 N 1662, от 04.08.2023 N 1280)

1. Настоящие Правила определяют порядок списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.

2. Списанию подлежит задолженность субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", в части 2 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", в части 34 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - реструктурированная задолженность), в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее соответственно - Правила определения новых инвестиционных проектов, новые инвестиционные проекты, высвобождаемые средства), в целях реализации которых высвобождаемые средства направляются в объекты инфраструктуры в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также частью 7 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

по бюджетным кредитам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и части 32 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности по указанным бюджетным кредитам налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов и одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации до 1 января 2024 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Задолженность субъекта Российской Федерации подлежит списанию в объеме поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, реализуемых специально созданным для этих целей юридическим лицом либо ранее зарегистрированным юридическим лицом (далее - юридические лица, реализующие новые инвестиционные проекты). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Расчет поступления в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - методика). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в налоговый орган юридическими лицами, реализующими новые инвестиционные проекты, согласия, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, на отнесение сведений к общедоступным в части общего объема уплаченных этими юридическими лицами налогов и сборов в результате реализации новых инвестиционных проектов по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает представление ранее зарегистрированным юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, а также юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, документов и сведений, необходимых для проведения Федеральным казначейством проверочных мероприятий осуществления финансово-хозяйственной деятельности такого юридического лица в целях подтверждения достоверности суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (далее - проверка достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

При необеспечении уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта, списание задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в объеме налоговых доходов, поступивших за соответствующий период от указанного юридического лица от реализации новых инвестиционных проектов, не осуществляется. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

2.1. Для определения суммы поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную налоговую службу письмо, содержащее сведения о юридических лицах, реализующих новые инвестиционные проекты, по форме, устанавливаемой Федеральной налоговой службой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Федеральная налоговая служба в течение 20 рабочих дней со дня поступления сведений от уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в Министерство финансов Российской Федерации и в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации данных об объеме поступления в федеральный бюджет администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, учитываемых при списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с перечнем подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - перечень): (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

в отношении юридического лица, специально созданного для целей реализации нового инвестиционного проекта, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный период, определяемый в соответствии с методикой; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

в отношении ранее зарегистрированного юридического лица, реализующего новый инвестиционный проект, - об объеме поступлений налоговых доходов за отчетный и базовый периоды, определяемые в соответствии с методикой; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

в отношении юридических лиц, реализующих новые инвестиционные проекты с поэтапным вводом в эксплуатацию новых объектов основных средств и (или) жилищного фонда или существующих объектов основных средств, модернизированных (реконструированных) в рамках реализации новых инвестиционных проектов (далее - поэтапный ввод объектов в эксплуатацию), - об объеме поступлений налоговых доходов с учетом абзацев шестого и двенадцатого пункта 3 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение с просьбой о списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", частью 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", частью 35 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", а также частью 26 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" (далее - обращение). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

В 2023 году высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе направить в Министерство финансов Российской Федерации обращение в срок до 1 сентября. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Обращение оформляется по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации, и должно содержать: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем за соответствующий отчетный год в течение периода погашения реструктурированной задолженности (в случае, если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

данные о налоговых доходах от реализации новых инвестиционных проектов с приложением расчетов, указанных в пункте 5 методики (в случае реализации нового инвестиционного проекта ранее зарегистрированным юридическим лицом, юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект с поэтапным вводом объектов в эксплуатацию, а также в случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

данные об объеме поступления администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов в соответствии с перечнем за периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г. (в случае поэтапного ввода объектов в эксплуатацию); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

данные об объеме высвобождаемых средств, фактически направленных субъектом Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов в периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

данные об объеме межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, указанных в пункте 5.1 методики (в отношении каждого юридического лица); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

перечень резидентов индустриальных (промышленных) парков и (или) промышленных технопарков, особой экономической зоны, уплативших налоги и таможенные пошлины в федеральный бюджет, объем которых учтен при расчете объема межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" за отчетный период; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

сведения об объеме уплаченных за отчетный период в федеральный бюджет налогов и таможенных пошлин, учтенных при расчете объема межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" (в отношении каждого юридического лица); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

сведения об объеме межбюджетных трансфертов, полученных субъектом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон" за период со II квартала отчетного года по I квартал года, следующего за отчетным (включительно); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

сведения о подтвержденной, но не учтенной для списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в периоды, предшествующие году направления обращения, но не ранее 1 января 2021 г., сумме налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Сведения, предусмотренные абзацами четвертым - двенадцатым настоящего пункта, представляются за подписью руководителей уполномоченных исполнительных органов субъекта Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

В случае реализации нового инвестиционного проекта ранее зарегистрированным юридическим лицом, юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект с поэтапным вводом объектов в эксплуатацию, а также в случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, данные, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, и методика их расчета представляются за подписью руководителя и должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета организации, реализующей новый инвестиционный проект. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Обращение направляется по итогам года, в котором впервые произошло поступление в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (впоследствии - ежегодно в пределах периода погашения реструктурированной задолженности до момента ее погашения). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Списание задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам осуществляется при условии фактического направления высвобождаемых средств на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов полностью или частично в отчетном периоде и (или) периодах, предшествующих отчетному. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

При списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам учитывается сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, поступивших по итогам года, в котором осуществлен поэтапный ввод объектов в эксплуатацию, в случае, если поэтапный ввод объектов в эксплуатацию предусмотрен сводным перечнем новых инвестиционных проектов, утвержденным в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов (далее - сводный перечень). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) несет ответственность за достоверность и полноту данных в обращении, указанных в настоящем пункте. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

4. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения обращения направляет его в Федеральную налоговую службу и Федеральное казначейство для осуществления проверки достоверности представленных данных, а также в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство экономического развития Российской Федерации для осуществления проверки сведений, предусмотренных абзацами восьмым - одиннадцатым пункта 3 настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022, от 04.08.2023 N 1280)

4.1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, направленного Министерством финансов Российской Федерации, представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о проверке сведений, предусмотренных абзацами восьмым - одиннадцатым пункта 3 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, направленного Министерством финансов Российской Федерации, осуществляет проверку сведений и представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующую информацию о реализации нового инвестиционного проекта: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

наличие юридических лиц, реализующих новые инвестиционные проекты, в утвержденном сводном перечне в отчетном периоде, а также информацию об иных юридических лицах, участвующих в совместной реализации новых инвестиционных проектов, в случае их указания в обращении; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

сведения о реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, а также о поэтапном вводе объектов в эксплуатацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

объем высвобождаемых средств, утвержденный сводным перечнем, за отчетный период и периоды, предшествующие отчетному. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

5. Федеральная налоговая служба в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения, направленного Министерством финансов Российской Федерации, представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о достоверности или недостоверности данных об объеме поступлений в федеральный бюджет администрируемых Федеральной налоговой службой налоговых доходов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

6. Федеральное казначейство в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, направленного Министерством финансов Российской Федерации, проводит в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, проверку достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о достоверности или недостоверности сведений: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

о доле доходов от реализации нового инвестиционного проекта за отчетный период (в случае, если новый инвестиционный проект реализуется ранее зарегистрированным юридическим лицом); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

об объеме фактического направления субъектом Российской Федерации высвобождаемых средств на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов в отчетном периоде и периодах, предшествующих отчетному. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

В случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, Федеральное казначейство осуществляет проверку стоимости основных средств, созданных в рамках реализации нового инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации за отчетный период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Документы и сведения, которые могут быть получены Федеральным казначейством на официальных информационных ресурсах, в том числе в едином государственном реестре юридических лиц, а также в рамках системы межведомственного электронного документооборота в федеральных органах исполнительной власти, у уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации не запрашиваются. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

7. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения информации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства, предусмотренной пунктами 4.1 - 6 настоящих Правил и подтверждающей достоверность представленных в обращении данных, направляет в Правительство Российской Федерации заключение о возможности списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, а также копию данного заключения в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, направивший обращение. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022, от 04.08.2023 N 1280)

8. В течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации о списании задолженности, принятого по итогам рассмотрения заключения, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет подготовку приказа о списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

При списании задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, подлежит уменьшению объем реструктурированной задолженности, срок погашения которой приходится на год обращения с просьбой о списании задолженности. В случае если списанию подлежат обязательства в объеме, превышающем сумму, предусмотренную к погашению в год обращения с просьбой о списании задолженности, уменьшается объем реструктурированной задолженности, предусмотренной к погашению в сроки, ближайшие к году указанного обращения.

9. Копия приказа, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней после дня его подписания направляется Министерством финансов Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня получения копии предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил приказа представляет в Министерство финансов Российской Федерации подписанное уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетного кредита, предусматривающее изменение графика погашения задолженности по бюджетному кредиту в соответствии с приказом, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, в 2 экземплярах по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

11. По результатам рассмотрения дополнительного соглашения, указанного в пункте 10 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня его получения подписывает дополнительное соглашение либо направляет по нему замечания.

12. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства финансов Российской Федерации по дополнительному соглашению, указанному в пункте 10 настоящих Правил, устраняет их и представляет доработанное дополнительное соглашение в Министерство финансов Российской Федерации для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2021 г. N 1740

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022, от 22.12.2022 N 2373, от 04.08.2023 N 1280)

1. Настоящая методика применяется для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в федеральный бюджет (далее - расчет), в объеме поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам.

2. В случае если новый инвестиционный проект реализуется специально созданным для этих целей юридическим лицом, объем поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет принимается равным объему фактического поступления в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, уменьшенному на объем межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам (МБТ), определяемый в соответствии с пунктом 5.1 настоящей методики. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022)

3. В случае если новый инвестиционный проект реализуется ранее зарегистрированным юридическим лицом, объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящей методики.

3.1. В случае если новый инвестиционный проект реализуется юридическими лицами, заключившими соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", в котором одной из сторон соглашения выступает Российская Федерация, объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации снижается на сумму поступивших в федеральный бюджет в течение периода погашения реструктурированной задолженности налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, а именно на сумму налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

3.2. В случае поэтапного ввода объектов в эксплуатацию в отчетном году объем подлежащей списанию задолженности субъекта Российской Федерации за отчетный год увеличивается на сумму поступивших в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, уплаченных юридическими лицами при поэтапном вводе объектов в эксплуатацию за периоды, предшествующие отчетному году, но не ранее 1 января 2021 г. (применяется единожды в течение периода погашения реструктурированной задолженности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

3.3. В объем задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам, подлежащей списанию в отчетном году, включается также сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, подтвержденных Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством, но не учтенных при списании задолженности по бюджетным кредитам в предыдущие отчетные периоды в течение периода погашения реструктурированной задолженности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

4. Расчет осуществляется исходя из соответствующих поступлений налоговых доходов в базовом периоде и отчетном периоде.

Под базовым периодом для целей настоящей методики признается год, предшествующий году начала реализации новых инвестиционных проектов.

Под отчетным периодом для целей настоящей методики признается календарный год начала реализации новых инвестиционных проектов и каждый последующий год, но не позднее года, предшествующего последнему году погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренным частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а также частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Под календарным годом начала реализации нового инвестиционного проекта подразумевается год ввода в эксплуатацию и (или) поэтапного ввода в эксплуатацию, но не ранее 1 января 2021 г., новых объектов основных средств и (или) жилищного фонда или существующих объектов основных средств, модернизированных (реконструированных) в рамках реализации новых инвестиционных проектов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

5. Сумма налоговых доходов от реализации каждого нового инвестиционного проекта () определяется по формуле:

,

где:

- сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная организацией в федеральный бюджет с учетом суммы налога на добавленную стоимость, возмещенной из федерального бюджета, за отчетный год, рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- сумма акцизов на автомобильный бензин класса 5 и (или) дизельное топливо и (или) на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступившая в целом по организации за отчетный период, рублей. Показатель применяется в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется производство и реализация автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива и (или) моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- норматив зачисления акцизов на автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, процентов;

- сумма налога на прибыль организаций, поступившая в федеральный бюджет по налоговой ставке налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- сумма налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), уплаченного организацией за отчетный год, рублей. Показатель применяется в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется добыча полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- норматив зачисления налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) в федеральный бюджет, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством, процентов;

- сумма сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) и за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) за отчетный год, рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- норматив зачисления сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) и за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) в федеральный бюджет, установленный на отчетный период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, процентов;

- сумма водного налога, уплаченного организацией в федеральный бюджет за отчетный год, рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- доля доходов от реализации нового инвестиционного проекта, которая определяется как отношение доходов от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках нового инвестиционного проекта за отчетный период, к общему объему выручки от реализации товаров (работ, услуг), определяемых в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по организации за отчетный период, процентов.

В случае реализации нового инвестиционного проекта в нескольких субъектах Российской Федерации или на территории, отличной от места нахождения юридического лица или его обособленного подразделения, сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, относящаяся к каждому субъекту Российской Федерации, на территории которого реализуется инвестиционный проект (ДВсуб), определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2022 N 2373)

, (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2022 N 2373)

где Дсуб - отношение стоимости основных средств, созданных в рамках реализации нового инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации за отчетный период, к общей стоимости основных средств, созданных совокупно в рамках реализации нового инвестиционного проекта за отчетный период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2022 N 2373)

Величина , рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать предельную величину (), определяемую по формуле:

, (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022)

где:

- сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная организацией в федеральный бюджет, с учетом суммы налога на добавленную стоимость, возмещенной из федерального бюджета, за базовый период, рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- сумма акцизов на автомобильный бензин класса 5 и (или) дизельное топливо и (или) на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, поступившая в целом по организации за базовый период, рублей. Показатели и применяются в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляются производство и реализация автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива и моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- сумма налога на прибыль организаций, поступившая в федеральный бюджет по налоговой ставке налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по организации за базовый период, рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- сумма налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых), уплаченного организацией за базовый период, рублей. Показатели и применяются в случае, если в рамках нового инвестиционного проекта осуществляется добыча полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых); (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- сумма сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) и за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) за базовый период, рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

- сумма водного налога, уплаченного организацией в федеральный бюджет, за базовый период, рублей; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

МБТ - объем межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022)

5.1. Объем межбюджетных трансфертов, подлежащих учету при списании задолженности субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам (МБТ), определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022)

, (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022)

где:

НДпред1119 - объем межбюджетных трансфертов, предоставленных за период со II квартала отчетного года по I квартал года, следующего за отчетным (включительно), из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон", при расчете которого учтен объем федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченный юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, рублей; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022, от 04.08.2023 N 1280)

ДNi - доля уплаченных в отчетном периоде федеральных налогов и таможенных пошлин юридическим лицом, реализующим новый инвестиционный проект, в общей сумме уплаченных в отчетном периоде федеральных налогов и таможенных пошлин резидентами индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, особой экономической зоны, используемых при определении объема межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном периоде из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, особых экономических зон", процентов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022)

Показатель ДNi не может превышать 100 процентов и принимать отрицательное значение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2022 N 1022)

6. Если рассчитанное в соответствии с пунктом 5 настоящей методики значение показателя принимает отрицательное значение, то значение принимается равным нулю.

7. Общая сумма налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, рассчитывается путем суммирования значений показателя по каждому новому инвестиционному проекту.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2021 г. N 1740

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ОБЪЕМЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ КОТОРЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ СПИСАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

Налоговыми доходами, учитываемыми при списании задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, являются поступления по следующим налогам и сборам (без учета штрафов и пеней): (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2023 N 1280)

налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет;

налог на добавленную стоимость;

налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых);

сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты);

сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам);

водный налог;

акцизы на автомобильный бензин класса 5 и (или) дизельное топливо, на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.