ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2023 г. по делу N 28/06/105-1358/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Г" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку мониторов кардиологических фетальных для нужд родильного дома ГБУЗ "Г" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200215523000514) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 22.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 354 975,00 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2023;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 31.05.2023;
7) предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "2" с ценовым предложением в размере 2 784 624,90 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Комиссией установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 31.05.2023 в период с 11:00:00 до 11:22:37, с учетом десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений - 31.05.2023 до 11:32:37.
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки, поскольку 31.05.2023 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 31.05.2023 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом представителями Заявителя представлено письмо, направленное интернет-провайдером Заявителя, содержащее информацию о перерыве предоставления услуг связи Заявителю 31.05.2023 в связи с отсутствием электропитания на одном из коммутаторов доступа на стороне интернет-провайдера Заявителя, что вызвало перебои в интернет-соединении у Заявителя в период подачи ценовых предложений.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель не использовал государственную информационную систему "Независимый регистратор", предназначенную для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "К" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.