Решение ФАС РФ от 28.06.2023 по делу N 28/06/105-1520/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.06.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2023 г. по делу N 28/06/105-1520/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), ГКУ СО "У" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Кинель - Богатое - Борское на участке км 27+000 - км 62+000, расположенной в муниципальных районах Кинельский и Богатовский (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0842200002123000179) (далее соответственно - Конкурс, Извещение, Объект), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно укрупнен лот на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 26.06.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.06.2023.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 29.05.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 273 190 112,20 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 7060409205R153940244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.06.2023;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно укрупнен лот на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, что не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки и привело к увеличению начальной (максимальной) цены контракта, объема оказываемых услуг, суммы обеспечения заявки, исполнения контракта, а также минимальной суммы подтверждения соответствия дополнительному требованию по позиции 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ на территории Самарской области по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения на территории Самарской области является потребностью Заказчика и осуществляется в соответствии с размещенной в составе Извещения проектной документации N 71-1/22/21, утвержденной в 2022 году.

В целях недопущения ограничения количества участников закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Российской Федерации в письме ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20 установлены критерии, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота.

Так, на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог субъекта Российской Федерации для I - III климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд. рублей.

Вместе с тем для субъекта Российской Федерации, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд. рублей.

На заседании Комиссии установлено, что численность населения города Самара на 2023 год составляет более 1 миллиона жителей, кроме того, территория Самарской области находится во II климатической зоне.

Учитывая изложенное, начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке не должна превышать 1,5 млрд. рублей.

Таким образом, Комиссия изучив Извещение установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Так, в печатной форме Извещения установлено следующее: "Контракт не разделен на этапы исполнения контракта".

Вместе с тем пунктом 4.1 проекта государственного контракта Извещения (далее - Проект контракта) установлено, что приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляются на основании документа о приемке работ, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц сторон контракта в соответствии с положениями Федерального закона "Об электронной подписи", подтверждающего выполнение комплексов (видов) работ (этапов работ) в соответствии с проектом по ремонту или сметным расчетом по ремонту, условиями контракта.

Кроме того, графиком производства работ Извещения предусмотрено 6 этапов исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в Извещении противоречивые сведения в отношении этапов исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы от 28.06.2023 по делу N 28/06/105-1520/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.