Решение ФАС РФ от 28.06.2023 по делу N 28/06/105-1533/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.06.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2023 г. по делу N 28/06/105-1533/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ г.о. Самара "СБ" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0342300000123000826) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2023 N ИЗК1 (далее - Протокол) указанно некорректное предложение о цене контракта Заявителя.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 09.06.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 300 000 руб.;

4) источник финансирования - бюджет г.о. Самара Самарской области;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 19.06.2023;

6) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;

7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе;

8) победителем Запроса котировок признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 39 руб.

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 4 статьи 50 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

- в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Протокол содержит некорректную информацию в отношении предложения о цене контракта Заявителя, а именно при подачи Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки заявки на участие в Запросе котировок указана сумма за единицу услуги в размере 39 руб., при этом общая сумма предложения о цене контракта в заявке Заявителя не указывалась, вместе с тем Оператором электронной площадки сведения об общей сумме предложения о цене контракта передана Заказчику в размере 39 руб.

Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки Заявителем при подаче заявки на участие в Запросе котировок в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки в разделе "Предложение о цене контракта/цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц" указано - 39 руб., при этом указанный раздел заполняется участниками закупки самостоятельно, в связи с чем указанная информация в полном объеме передана Заказчику.

Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что в период подачи заявок на участие в Запросе котировок программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем согласно Извещению Запрос котировок производится путем подачи участниками закупки предложений о цене контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "П" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.