Решение ФАС РФ от 03.07.2023 по делу N 23/44/93/191

"Об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): сведения, представленные ООО в подтверждение наличия опыта, не позволяют комиссии прийти к выводу о наличии у ООО опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571"
Редакция от 03.07.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2023 г. по делу N 23/44/93/191

ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФГБОУ ВО "К" (далее - Обращение, Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,

установила:

1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Наименование закупки Выполнение работ по реконструкции учебного корпуса "К" под общежитие по адресу: <...>
Способ закупки Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) Номер извещения 0339100007623000045
Дата размещения извещения 29.05.2023 Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) 1 122 912 748
Дата окончания срока подачи заявок 15.06.2023 Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе 0
Дата подведения итогов 16.06.2023 Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение) 0
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО "М" (ИНН: <...>)
Цена контракта, предложенная единственным подрядчиком (руб.) 1 122 912 748

Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 55.17 ГрК РФ формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

В силу части 5 статьи 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно Извещению Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссией установлено, что сведения о членстве ООО "М" в саморегулируемой организации ассоциации "С" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций приказом Ростехнадзора от 22.06.2023 N СП-11.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "М" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупок наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, относятся:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно Извещению Заказчиком предусмотрено дополнительное требование по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем в рамках Конкурса участниками закупки для подтверждения соответствия вышеуказанному дополнительному требованию необходимо представить контракт (договор) с ценой не менее 30% от НМЦК.

Комиссией установлено, что ООО "М" в целях подтверждения наличия опыта выполнения работ по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 представлены:

- договор подряда от 01.04.2021 N 16-207, заключенный между ООО "И" и ООО "М" на выполнение работ по реконструкции здания, расположенного по адресу: "<...>" на сумму 536 308 040,65 руб.;

- акт приемки объекта капитального строительства N 1 от 25.11.2021 с ценой выполненных работ в размере 536 308 040,65 руб. (далее - Акт приемки).

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Частью 17 ГрК РФ установлены случаи, в которых не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно пункту 2 Акта приемки строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово N RU 42-307000201002-1-2021 от 10.02.2021.

Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно пункту 2 Правил Обращение формируется по форме согласно приложению (далее - Форма) и направляется в срок, предусмотренный частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 6 пункта 5 Формы установлено в том числе, что к Обращению прилагается информация и документы (или их копии), предусмотренные извещением об осуществлении закупки для представления в заявке на участие в закупке.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в составе Обращения не представлено.

В связи с изложенным, сведения, представленные ООО "М" в подтверждение наличия опыта, предусмотренного позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 не позволяют Комиссии прийти к выводу о наличии у ООО "М" опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.

Подпунктом "з" пункта 13 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Законом о контрактной системе предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил, Комиссия

решила:

Отказать ФГБОУ ВО "К" в согласовании заключения контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0339100007623000045 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "М" (ИНН: <...>).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.