Решение ФАС РФ от 26.06.2023 по делу N 28/06/105-1490/2023

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 26.06.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2023 г. по делу N 28/06/105-1490/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества Управления контроля иностранных инвестиций С.,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела проверок N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Д.,

старшего государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Правового управления П.,

представители КГБУЗ "В", ПАО "СА", АО "СБ", ООО "А" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия АО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "В" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на поставку проводников для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0320300090623000150) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, ПАО "СА" (далее - Банк), в котором открыт специальных счет Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 21.06.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.06.2023.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 06.06.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 357 444 руб.;

4) источник финансирования - за счет собственных средств организации;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 14.06.2023;

6) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;

7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 участников Запроса котировок соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе;

8) победителем Запроса котировок признан участник с идентификационным номером заявки "240" с предложением о цене контракта в размере 990 000 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Из довода жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 14.06.2023 в 02:00 (МСК).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок размер обеспечения заявки на участие в Запросе котировок составляет 13 574,44 руб.

Комиссией установлено, что с целью обеспечения заявки на участие в Запросе котировок Заявителем открыт специальный счет N 40702810138000263091 (далее - Специальный счет) в Банке.

Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки 13.06.2023 в 14:03 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок и в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно 13.06.2023 в 14:03 (МСК) Оператором электронной площадки в Банк направлена информация о реквизитах Специального счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок, при этом ответ от Банка на блокирование денежных средств на Специальном счете Заявителя в адрес Оператора электронной площадки до окончания срока подачи заявок не направлен, в связи с чем 14.06.2023 в 02:00 (МСК) Оператором электронной площадки заявка Заявителя возвращена.

Из письменных пояснений Банка следует, что запрос на блокировку денежных средств от Оператора электронной площадки получен Банком 13.06.2023, блокировка денежных средств на Специальном счете Заявителя Банком выполнена. При этом Банком информация о блокировки денежных средств на Специальном счете Заявителя не направлена Оператору электронной площадки.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, информация на блокирование денежных средств на Специальном счете Заявителя от Банка Оператору электронной площадки поступила 21.06.2023 в 11:30 (МСК), то есть в нарушение срока, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вместе с тем действия Банка, направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок в нарушение регламентированного Законом о контрактной системе срока, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Ведущий заседание Комиссии
Л.Н. СКИРДА

Члены Комиссии
Н.В. ДОРОФЕЕВА
М.А. ПОЛЗИКОВА