ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2023 г. по делу N 28/06/105-177/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП К. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "СА" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство объектов для размещения бизнес-школы - Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО "СА", 3-я очередь. 3-й этап. Новое строительство. Здание общежитий для магистров (MIB)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100003423000356) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями субъекта контроля:
1) Заказчиком неправомерно не размещено в ЕИС положительное заключение определения сметной стоимости строительства;
2) Заказчиком ненадлежащим образом сформирован график выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 5 к контракту) (далее - График);
3) Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один лот закупки выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования;
4) Заказчиком неправомерно не размещено в ЕИС техническое задание.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 10.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.07.2023.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.04.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 613 418 574,49 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетного учреждения, субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.07.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан участник закупки ОАО "СБ" с предложением о цене контракта в размере 1 565 015 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не размещено в ЕИС положительное заключение определения сметной стоимости строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
При этом частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
В соответствии с Извещением объектом закупки является строительство объектов для размещения бизнес-школы - Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО "СА", 3-я очередь. 3-й этап. Новое строительство. Здание общежитий для магистров (MIB).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком в ЕИС размещена проектная документация, которая содержит все необходимые показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
Комиссией установлено, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность Заказчика по размещению в составе Извещения положительного заключения определения сметной стоимости строительства.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформирован График, поскольку График не содержит виды работ, указанные в смете контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта по настоящему контракту подрядчик обязуется в установленный контрактом срок и в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту) и сметой (приложение N 2 к Контракту) выполнить строительные работы на объекте, указанном в разделе "Термины, используемые в настоящем контракте", в дальнейшем именуемые "работы", а Заказчик обязуется принять их результат и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно пункту 2.2 проекта контракта промежуточные сроки выполнения работ по Контракту определяются сторонами в Графике.
Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещен График (электронный документ в ЕИС ОКЭ-04-ПМП График выполнения строительно-монтажных работ (ред. 20.06.2023) и локальные сметы (архивы: "ПСД" и "ОКЭ-04-ПМП ПСД (доп. 20.06.2023)".
Вместе с тем Комиссией установлено, что в указанных документах отсутствуют противоречия. Кроме того, участникам закупки представляется возможным определить виды и объемы работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения обязательств по контракту, а также определить стоимость работ.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один лот закупки выполнение строительно-монтажных работ и поставка оборудования.
В соответствии с локальными сметами при проведении строительно-монтажных работ предусмотрена поставка оборудования.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки оборудования обусловлено потребностью Заказчика, а также, что вышеуказанные работы по строительству объекта капитального строительства и поставка оборудования, функционально и технологически связаны между собой, кроме того, оборудование является монтируемым.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно не размещено в ЕИС техническое задание.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе Извещения размещено техническое задание (электронный документ в ЕИС "ОКЭ-04-ПМП ТЗ, Смета (ред. 20.06.2023)"), в котором содержатся сведения об объекте капитального строительства, краткое описание объемно-планировочных и конструктивных решений, требования к выполнению и к качеству работ.
Таким образом, Комиссией установлено, что в ЕИС размещено техническое задание.
При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП К. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.