ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2023 г. по делу N 28/06/105-1609/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "П" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок "М" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении "М" (далее - Заказчиком), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системных блоков (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000423000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 15.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 771 650 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 07307090240890020242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.06.2023;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "В" с минимальным предложением о цене контракта в размере 3 949 000 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана заявка Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе заявки на участие в закупке (далее - Заявка) решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена на следующем основании: "Заявка не содержит решения о согласии на совершение или последующем одобрении крупной сделки и подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие. В представленных документах участником было прикреплено Решение N 5 ООО <...> по вопросу об одобрении крупных сделок от 21.06.2022, в котором не указан срок, в течение которого действует указанное решения. Таким образом, срок действия указанного решения на момент подачи заявки истек (заявка была подана 22.06.2023), что свидетельствует о его фактическом непредставлении в составе заявки".
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Частью 8 статьи 46 Закона об обществах установлено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
При этом Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения Заявителем государственных контрактов, в том числе с номером реестровой записи контракта 2482500508519000210. Цена указанного контракта составляет 34 715 580,80 руб., что превышает начальную (максимальную) цену контракта Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заключение контракта в соответствии с условиями Извещения не является для Заявителя крупной сделкой, у Заявителя отсутствует необходимость предоставления решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
Вместе с тем представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заявителю в составе Заявки необходимо предоставить решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
Таким образом, действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя, не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 05.07.2023 по делу N 28/06/105-1558/2023 (далее - Решение) в действиях Комиссии по осуществлению закупок выявлено нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем составлении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 N ИЭА1.
На основании Решения Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем повторного рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "П" обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушения пункта 1, пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее ФАС России выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 05.07.2023 по делу N 28/06/105-1558/2023, по данному делу предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 07.07.2023 по делу N 28/06/105-1609/2023 по выявленному нарушению, указанному в пункте 1 мотивировочной части решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению, указанному в пункте 2 мотивировочной части решения, переданы на основании решения от 05.07.2023 по делу N 28/06/105-1558/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.