Решение ФАС РФ от 31.07.2023 по делу N 28/06/105-1777/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 31.07.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2023 г. по делу N 28/06/105-1777/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия АО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "У" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по сносу аварийных жилых домов по адресам: Пермский край, г. Березники, ул. Свердлова, д. 33, 106, ул. Свободы, д. 45, ул. Ломоносова, д. 87, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0356500001423003061) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при подписании проекта муниципального контракта (далее - Проект контракта).

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 28.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 31.07.2023.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.06.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 69 988 457,47 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.07.2023;

5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 11.07.2023;

7) предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 38 125 073,16 руб.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при подписании Проекта контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.07.2023 N ИЭА1.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 17.07.2023 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен Проекта контракта.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, регламентированной датой подписания Заявителем Проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения Контракта или направления протокола разногласий в ЕИС, а также на сайте Оператора электронной площадки является 24.07.2023.

На заседание Комиссии представитель Заявителя сообщил, что 24.07.2023 при подписании Проекта контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала техническая возможность подписать Проект контракта.

Таким образом, Заказчиком 25.07.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.07.2023 N ППУ20_1.

Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки программно-аппаратные средства, используемые при подписании Проекта контракта, функционировали без сбоев.

Согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее - ГИС "НР"), в период подписания Проекта контракта сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель не использовал информационную систему "Независимый регистратор" и не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при подписании проекта контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "СА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.