Решение ФАС РФ от 16.08.2023 по делу N 28/06/105-1934/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 16.08.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2023 г. по делу N 28/06/105-1934/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "К" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ РБ "У" (далее - Заказчик), ГКУ РБ "Р" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ подрядной организацией по реализации проекта в рамках мероприятий региональной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры 2023 - 2027 гг.": "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в Республике Башкортостан, Балтачевский р-н, с. Старобалтачево" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0801500001123001223) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведение Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:

1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 20.07.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 35 829 019,96 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.08.2023;

5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

6) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;

7) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "2" с предложением о цене контракта в размере 34 900 000 руб.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:

1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.

В соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571 на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 Постановления N 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1. опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2. опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3. опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 11 приложения к Постановлению N 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 11 приложения к Постановлению N 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом документами, подтверждающими наличие опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" являются:

1. исполненный договор;

2. акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки":

1. исполненный договор;

2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки":

1. раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссией установлено, что с извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению N 2571.

Таким образом, с учетом требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заявителем должен быть представлен контракт (договор), подтверждающий наличие опыта исполнения обязательств на сумму не менее 7 165 803,98 руб.

Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем 08.08.2023 в 15:46 направлены документы Оператору электронной площадки для размещения в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, предусмотренных позицией 11 приложения к Постановлению N 2571.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 08.08.2023 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе. При этом в качестве подтверждения опыта, предусмотренного позицией 11 приложения к Постановлению N 2571, в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, Заявителем не указана информация об опыте исполнения обязательств, а также не представлены документы согласно требованиям позиции 11 приложения к Постановлению N 2571.

Таким образом, Оператором электронной площадки на основании подпункта "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе правомерно принято решение о возврате заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

При этом Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "К" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.