Решение ФАС РФ от 14.09.2023 по делу N 28/06/105-2119/2023

"О признании жалобы частично обоснованной: действия заказчика нарушают ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 14.09.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2023 г. по делу N 28/06/105-2119/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "П" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству слоев износа на автомобильной дороге А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск на участках км 210+000 - км 215+700 (правая, левая полосы), км 215+700 - 221+400 (правая, левая полосы), км 226+900 - км 232+200 (правая, левая полосы), км 232+200 - км 236+400 (правая, левая полосы), км 236+400 - км 240+603 (правая, левая полосы), Иркутская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0334100007523000030) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1) ненадлежащим образом указаны в описании объекта закупки (приложение к Извещению) (далее - Описание объекта закупки) сведения о видах и объеме работ, которые исполнитель обязан выполнить в рамках государственного контракта;

2) в проекте государственного контракта (приложение к Извещению) (далее - Проект контракта) не установлены типовые условия контракта, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" (далее - Постановление N 572).

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 13.09.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.09.2023.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 22.08.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 869 605 253 руб.;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10804092440692058244;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.09.2023;

6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

7) дата подведения итогов - 12.09.2023;

8) по результатам рассмотрения заявок заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 N ИЭОК1 победителем признано АО "Д" с предложением о цене контракта в размере 859 602 710 руб.

1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом указаны в Описании объекта закупки сведения о видах и объеме работ, которые исполнитель обязан выполнить в рамках государственного контракта.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

На заседании Комиссии установлено, что Описание объекта закупки содержит приложение "Ведомость объемов работ", в котором установлены виды и объемы работ, в соответствии с потребностью Заказчика.

Вместе с тем представитель Заявителя в составе жалобы и на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о недостаточности сведений для исполнения государственного контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Проекте контракта не установлены типовые условия контракта, предусмотренные Постановлением N 572.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Так, Постановлением N 572 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений (далее - Типовые условия).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 19 статьи 11 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация), которая устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Проекте контракта не установлены Типовые условия, поскольку объектом закупки является содержание автомобильных дорог.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Описание объекта закупки содержит, в том числе вид работ "Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси А16НТ с применением асфальтоукладчика".

При этом в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2 пункта 5 раздела III Классификации при ремонте автомобильных дорог проводится укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что в рамках исполнения государственного контракта, предусмотрены работы по ремонту автомобильных дорог.

Учитывая изложенное, Заказчику в силу требований Постановления N 572 надлежало установить в Проекте контракта Типовые условия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в Проекте контракта Типовые условия, нарушают часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Л" обоснованной в части пункта 2 мотивировочной части решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 14.09.2023 по делу N 28/06/105-2119/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.