Решение ФАС РФ от 21.09.2023 по делу N 28/06/105-2171/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 21.09.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. по делу N 28/06/105-2171/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Н" Минздрава России (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта для введения лекарственных средств для инфузионного насоса с электропитанием, одноразового использования в 2023 - 2024 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0372100021623000202) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выраженными в неправомерном предоставлении Заказчику недостоверных сведений в отношении Заявителя.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.09.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 206 250 руб.;

4) источник финансирования - за счет собственных средств организации;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.09.2023;

6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

7) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.09.2023;

8) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке принято решение об отклонении всех заявок.

В силу подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Приказом Минфина России от 26.05.2022 N 83н "Об утверждении Перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2022 N 69021) в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержден Перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Оператором электронной площадки при направлении Заказчику заявки Заявителя на участие в Аукционе неправомерно представлена информация, согласно которой Заявитель является офшорной компанией.

При этом, согласно пояснениям представленным Заявителем, Заявитель не является офшорной компанией.

На заседание Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки направлено Заказчику следующее информационное сообщение: "Обнаружены признаки принадлежности организации к офшорным зонам. Информация получена на основании отчета "О контрагенте". В связи с регулярным обновлением данных рекомендуем выполнять проверку корректности представленной информации".

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Оператором электронной площадки посредством функционала электронной площадки в адрес Заказчика направлено информационное сообщение об обнаружении признаков принадлежности организации к офшорным зонам. Вместе с тем информационное сообщение содержит сведения о необходимости выполнить проверку корректности представленной информации.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что информационное сообщение, направление Оператором электронной площадки Заказчику носит рекомендательный характер, а также не указывает на принадлежность Заявителя к офшорной компании.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки в адрес Заказчика направлены недостоверные сведения в отношении Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Б" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.