Решение ФАС РФ от 25.09.2023 по делу N 23/44/104/321

"Об отказе во включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): информация, предоставленная заказчиком о подрядчике, не подлежит включению в реестр, так как подрядчиком принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта"
Редакция от 25.09.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2023 г. по делу N 23/44/104/321

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное ГКУ ЯО "Е" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "К" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),

установила:

Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "К" для включения в Реестр.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

В ходе рассмотрения Обращения Заказчика 21.09.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 25.09.2023.

Заказчиком 28.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству очистных сооружений канализации г. Ростов 1 - этап (номер извещения в ЕИС - 0171200001923000398) (далее - Извещение, Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 311 443 879,35 руб.

Между Заказчиком и ООО "К" по результатам проведения Конкурса заключен государственный контракт от 31.03.2023 N 34/23-ЕСЗ, цена которого составила 2 285 324 563,51 руб. (далее - Работы, Объект, Контракт).

Согласно пункту 4.1 Контракта срок выполнения Работ установлен с даты заключения Контракта по 01.11.2024 (включительно).

Пунктом 14.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует до 02.12.2024 года, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 6.2.4 Контракта да начала производства Работ Заказчик обязан:

- составить и подписать акт о соответствии состояния земельного участка условиям Контракта - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта;

- в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта передать ООО "К" в установленном порядке на период строительства объекта: копию разрешения на строительство, проектную документацию (приложение к техническому заданию), прошедшую экспертизу и утвержденную в установленном порядке в количестве 1 (один) экземпляр со штампом "В производство работ" на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр на электронном носителе (по запросу ООО "К"), рабочую документацию в количестве 1 (один) экземпляр на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр на электронном носителе (по запросу ООО "К").

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в досудебном порядке или в связи с односторонним отказом сторон от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "К" в установленные Контрактом сроки Заказчиком 04.09.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 04.09.2023 Решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "К" о принятом Заказчиком Решении является 04.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком сведений следует, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "К" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.09.2023.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что обязательства по Контракту ООО "К" исполняются ненадлежащим образом, а именно строительно-монтажные работы выполняются с отступлением от проектной документации.

Представители ООО "К" на заседании Комиссии пояснили, что 06.04.2023 Заказчиком составлены акт о соответствии состояния земельного участка условиям Контракта, а также акт приема-передачи строительной площадки под строительство Объекта (далее - Акты).

Вместе с тем указанные Акты переданы ООО "К" 15.05.2023.

Однако письмом от 28.04.2023 N КЭ-43 (далее - Письмо N 1) ООО "К" проинформировало Заказчика о вынужденной приостановке работ, поскольку на земельном участке обнаружен прорыв напорного коллектора, что не соответствует инженерным изысканиям проектной документации.

Также в Письме N 1 ООО "К" указывает о нахождении подъездной дороги к Объекту за пределами выделенного земельного участка под строительство, а также ООО "К" проинформировало Заказчика о необходимости направления технических условий для временного подключения к сетям электроснабжения.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указание ООО "К" в Письме N 1 о несоответствии земельного участка условиям Контракта ошибочно, поскольку состояние земельного участка отражено в инженерных изысканиях проектной документации. Также Заказчиком 13.04.2023 подана заявка в филиал "Я" на временное технологическое присоединение. Указанные сведения подтверждаются письмом от 05.05.2023 N 745.

ООО "К" в адрес Заказчика 12.05.2023 направлено письмо N КЭ-57 о необходимости внесения изменений в рабочую документацию, поскольку из-за санкций у ООО "К" отсутствует возможность поставки шпунта "Ларсена", а также о предложении увеличения высоты песочной насыпи, что позволит поднять уровень отметок, уменьшить количество используемого шпунта.

Заказчиком в ответ на указанное письмо ООО "К" направлен ответ от 23.05.2023 N 813 о необходимости предоставления обоснования невозможности приобретения материалов с приложением писем от производителей и поставщиков, а также в случае внесения изменений в проектную документацию осуществить согласование изменений с проектной организацией, выполнившей проект, после согласования изменений с Заказчиком.

Представители ООО "К" на заседании Комиссии пояснили, что в нарушение пункта 6.2.4 Контракта Заказчиком разрешение на строительство выдано Заказчиком ООО "К" 02.06.2023. Указанные сведения подтверждаются приложением к письму от 05.06.2023 N 898.

Заказчиком 06.06.2023 в адрес ООО "К" письмом N 908 направлено согласование замены указанных в проекте шпунта иностранного производителя в связи с отсутствием поставок в Российскую Федерацию, на шпунт отечественного производителя.

Представителями ООО "К" в адрес Комиссии направлен протокол совещания от 08.06.2023 в формате видеоконференц-связи по вопросу реализации объектов в рамках федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление Волги" в 2023 - 2024 году, Мониторинг достижения показателя очистки сточных вод по объектам, введенным в эксплуатацию в рамках регионального проекта "Оздоровительные Волги", согласно которому Заказчик совместно с ООО "К" обеспечивает согласование технологического решения по изменению проектных отметок фундаментов, ООО "К" обеспечивает внесение изменений в проектную сметную документацию без остановки работ на объекте.

Заказчиком в адрес ООО "К" 19.06.2023 направлено письмо N 989 (далее - Письмо N 2) о необходимости обоснования предлагаемых ООО "К" улучшающих характеристик.

ООО "К" на заседании Комиссии пояснили, что в целях исполнения Контракта ООО "К" заключил контракт с ООО "В" от 20.06.2023 N 2 на выполнение работ по внесению изменений в проектную документацию по Объекту.

Вместе с тем в ответ на Письмо N 2 ООО "К" 26.06.2023, 27.06.2023 направлены обоснования NN КЭ-94, КЭ-97 предлагаемых улучшающих характеристик предлагаемых изменений и документы о невозможности приобретения материалов.

Также в адрес ООО "К" направлено письмо от 27.06.2023 N 237/06-23 от ООО "Б", являющегося проектировщиком проектной документации, об отсутствии возражений против изменения высотных отметок.

11.07.2023 ООО "К" в адрес Заказчика письмом N КЭ-107 направлено на согласование техническое задание N 1 на внесение изменений в части проектных отметок на Объекте.

В ответ на обращение ООО "К" о согласовании технического задания N 1 Заказчиком направлено письмо от 24.07.2023 N 1276 о необходимости предоставления ООО "К" обоснования улучшающих характеристик предлагаемых изменений для дальнейшего направления на согласование проектной документации в Минстрой России, ФБУ "Р".

В адрес ООО "К" 25.07.2023 письмом N 247 ООО "В" направлены сведения, полученные при проведении дополнительных инженерно-геологических изысканий, согласно которым грунты имеют низкую несущую способность и не могут быть использованы, как основание для строящегося корпуса доочистки. ООО "В" предложено выполнить корректировку проектной документации в части изменения отметок насыпи.

ООО "К" 25.07.2023 в адрес Заказчика направлено письмо N КЭ-116 о готовности ООО "К" внесения изменений в проектную-сметную документацию, получения государственной экспертизы в строительстве на основании технического отчета по результатам инженерно-геологических изысканий для подготовки проектной и рабочей документации 12-07-23-ИГИ от 24.07.2023.

Вместе с тем 30.08.2023 составлен акт рабочей комиссии по обследованию котлована Аэротенка в соответствии с которым ООО "К" необходимо временно приостановить работы по унификации типов шпунтового ограждения.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании предоставленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "К" принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "К" не подлежит включению в Реестр.

Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информацию, представленную Заказчиком об ООО "К" (ИНН: <...>) в связи с неисполнением условий государственного контракта, в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.