Решение ФАС РФ от 29.09.2023 по делу N 28/06/105-2229/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 29.09.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2023 г. по делу N 28/06/105-2229/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Д" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для рентген-эндоваскулярных методов диагностики и лечения, сосудистой хирургии в отделение кардиохирургии, лот 3 (ВМП) для нужд ГБУЗ "Д" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200114223000478) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 28.09.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.09.2023.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.09.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 706 375 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.09.2023;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 25.09.2023;

7) предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "2" (далее - Участник) с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 692 843,12 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки.

На заседании Комиссии установлено, что дата и основное время подачи ценовых предложений - 25.09.2023 с 11:00 до 11:04:39 (МСК), с учетом десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений - 25.09.2023 до 11:14:39.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки 25.09.2023 не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, выразившаяся в некорректном отражении лучшего ценового предложения в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки во время проведения Аукциона.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что программно-аппаратные средства, используемые при проведении Аукциона, функционировали без сбоев. Кроме того, Оператором электронной площадки успешно принимались и обрабатывались все ценовые предложения по иным закупкам, которые проходили 25.09.2023, участниками закупок подавались заявки, подписывались контракты.

Также согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, Участником подано лучшее ценовое предложение в 11:00:39 в размере 2 692 843,12 руб. в основное время проведения Аукциона, при этом Заявителем ценовое предложение в размере 2 692 843,12 руб. подано в 11:01:20. В связи с чем, лучшим ценовым предложением является ценовое предложение, поданное Участником.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор" (далее - Независимый регистратор), предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 25.09.2022 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовался Независимый регистратор, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Также на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств в период проведения Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "В" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.