Решение ФАС РФ от 28.09.2023 по делу N 28/06/105-2206/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 28.09.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2023 г. по делу N 28/06/105-2206/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП О. (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "У" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки на право заключения государственного контракта на закупку аварийно-спасательной машины (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300132823000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером заявки "192" по окончанию основного времени подачи ценовых предложений по Аукциону.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.09.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 461 000 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.09.2023;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) дата проведения Аукциона - 19.09.2022;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "192" с предложением о цене контракта 7 237 170 руб.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:

а) равного нулю;

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;

в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";

г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона".

На заседании Комиссии установлено, что дата и основное время подачи ценовых предложений - 19.09.2023 с 12:00 до 12:08:46, с учетом десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений - 19.09.2023 до 12:18:46.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно принято ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером заявки "192" по окончанию основного времени подачи ценовых предложений по Аукциону.

Однако представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях пояснил, что от участника с идентификационным номером заявки "192" поступило ценовое предложение в размере 7 237 170 руб. в 12:13:18, то есть по окончанию основного времени подачи ценовых предложений по Аукциону, что не противоречит пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

При этом согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.09.2023 N ЦПА1 от участника с идентификационным номером заявки "224" поступило ценовое предложение в размере 7 237 170 руб. в 12:04:46, то есть в основное время ценовых предложений по Аукциону.

Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.09.2023 N ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером заявки "224" признана Заказчиком несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем довод не находит подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП О. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.