ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2023 г. по делу N 23/44/99/105
О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение ООО "Т" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ Артемовского городского округа "Ж" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обустройству транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных в собственность ИЖС гражданам, имеющих трех и более детей, в с. М. Трифоново Артемовского района Свердловской области в 2023 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0362300008623000047) (далее - Аукцион),
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 12.07.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 229 589,33 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2023;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 20.07.2023;
7) в период проведения Аукциона ценовое предложение подавал один участник закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан ИП П. с предложением о цене контракта в размере 2 218 441,38 руб.;
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Пунктом 1 части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, в том числе операций по блокированию и прекращению блокирования денежных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о контрактной системе. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен перечень случаев, при котором оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента, например заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе с участником закупки. В этом случае оператор электронной площадки направляет также информацию о реквизитах специальных счетов всех участников закупки, заявки которых не были отклонены, отстранены, отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, за исключением участников закупки, признанных, в соответствии с Законом о контрактной системе, уклонившимися от заключения контракта.
Частью 11 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что банк не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, прекращает осуществленное, в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, блокирование денежных средств на специальном счете (специальных счетах), реквизиты которого (которых) направлены оператором электронной площадки, и направляет информацию о прекращении такого блокирования оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента получения информации, предусмотренной пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, банк осуществляет перевод заблокированных в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, и направляет информацию о таком переводе оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
В информационной карте извещения о проведении Аукциона установлено, что размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 22 295,89 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП П. (далее - Победитель), при этом Заявитель занял второе место.
Комиссией установлено, что согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.07.2023 N ППУ20_1 Победитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
При этом на момент рассмотрения обращения Заказчиком проект государственного контракта не направлен на подпись Заявителю.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что денежные средства возможно разблокировать в случае заключения контракта или формирования протокола отказа от заключения контракта, в связи с чем у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для направления в банк информации для разблокирования денежных средств в размере обеспечения заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не направившего Заявителю проект государственного контракта, нарушают пункт 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23, Комиссия
1. Признать довод ООО "Т" не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 03.10.2023 по делу N 23/44/99/105 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.