Решение ФАС РФ от 05.10.2023 по делу N 28/06/105-2256/2023

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 05.10.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2023 г. по делу N 28/06/105-2256/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Н" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "В" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту медицинского оборудования: система эндоскопической визуализации: видеопроцессор медицинский эндоскопический "ПЕНТАКС" EPK-i5000 с принадлежностями (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0320300090623000258) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 23.09.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 188 451,67 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 29.09.2023;

5) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки;

6) источник финансирования - за счет собственных средств организации;

7) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 29.09.2023 в 02:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что 29.09.2023 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки в период подачи заявки на участие в Запросе котировок обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Кроме того, Заявителем представлены сведения из государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС (далее - ГИС "Независимый регистратор"), 29.09.2023 в период с 01:56 до 02:01 Заявителем путем обновления страницы предпринимались попытки входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, однако осуществить авторизацию в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки Заявителю удалось после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям ГИС "Независимый регистратор", 29.09.2023 в период подачи заявки на участие в Запросе котировок на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Н" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 05.10.2023 по делу N 28/06/105-2256/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.