Решение ФАС РФ от 20.10.2023 по делу N 28/06/105-2376/2023

"О признании жалобы обоснованной: действия банка нарушают ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 20.10.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2023 г. по делу N 28/06/105-2376/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "СА" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Т" (далее - Банк) при проведении "А" (далее - Заказчик), ММКУ "У" (далее - Уполномоченный орган) комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "СБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (сервера) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0849300004923000496) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, выдавшего независимую гарантию от 06.10.2023 N 1385366 в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - Независимая гарантия), не соответствующую требованиям извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 04.10.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.10.2023;

5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 12.10.2023;

7) ценовые предложения подавали 4 участника закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "118" с ценовым предложением в размере 792 000 руб.

Согласно доводу Заявителя, Банком выдана Независимая гарантия, не соответствующая требованиям извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В силу пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий.

В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление N 1005) утверждены, в том числе:

- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системы (далее - Дополнительные требования);

- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма).

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия Независимой гарантии требованиям извещения о проведении Аукциона, а именно в Требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено следующее требование к независимой гарантии:

"Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Мурманской области".

При этом Заявитель в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе представил Независимую гарантию, в которой пунктом 14 предусмотрено следующее условие:

"Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы".

На основании изложенного, Комиссией установлено, что в Независимой гарантии, выданной Банком Заявителю, ненадлежащим образом установлено условие в пункте 14 Независимой гарантии, а именно вместо Арбитражного суда Мурманской области указан Арбитражный суд города Москвы.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Независимая гарантия, выданная Банком, не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении Аукциона, в связи с чем вышеуказанные действия Банка нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

При этом неправомерные действия Банка, выдавшего Независимую гарантию не в соответствии с извещением о проведении Аукциона, привели к отклонению Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "СА" обоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.