Решение ФАС РФ от 20.10.2023 по делу N 28/06/105-2385/2023

"О признании жалобы необоснованной: заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что оператором электронной площадки при проведении аукциона не соблюдены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 20.10.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2023 г. по делу N 28/06/105-2385/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей АО "Т" К., ООО СМУ "Н" М., представители ГКУ "С", ГКУ Республики Саха (Якутия) "Ц" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО СМУ "Н" (далее - Заявитель) на действия АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "С" (далее - Заказчик), ГКУ Республики Саха (Якутия) "Ц" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 150 учащихся в с. Тумул Намского улуса" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 0816500000623017847) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего решение об аккредитации участника закупки с идентификационным номером заявки "3", несоответствующего требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 29.09.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 322 383 879,94 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.10.2023;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 09.10.2023;

7) ценовое предложение подавали 3 участника закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "3" (далее - Победитель) с ценовым предложением в размере 283 697 814,34 руб.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:

1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;

2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:

а) несоответствия перечня, представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;

б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

Согласно Извещению в ЕИС Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Аукциона в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.

Позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 1 позиции 7 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571, являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил об отсутствии у Победителя в составе документов, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в связи с чем Оператором электронной площадки неправомерно принято решение о внесении сведений о Победителе в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 02.10.2023 Победителем представлен необходимый перечень документов и информации, подтверждающий соответствие заявки Победителя дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 позиции 7 приложения к Постановлению N 2571, вследствие чего Оператором электронной площадки принято решение о внесении сведений о Победителе в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с Законом о контрактной системе Оператор электронной площадки обеспечивает проверку перечня представленных документов при размещении документов в едином реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, а не осуществляет оценку документов на предмет соответствия требованиям Постановления N 2571.

Кроме того, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки при проведении Аукциона не соблюдены требования Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО СМУ "Н" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.