Решение ФАС РФ от 23.10.2023 по делу N 28/06/105-2389/2023ГОЗ

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 23.10.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2023 г. по делу N 28/06/105-2389/2023ГОЗ

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ЗАО "Т" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ФГУП "А" (далее - Уполномоченный орган), ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция аэродромной базы Таганрог "Южный" Федеральное государственное унитарное предприятие "А", г. Москва" (ГОЗ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0573100024823000001) (далее, соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не продлившего срок подписания проекта государственного контракта в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 18.09.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 106 542 890 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.10.2023;

5) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком не продлен срока подписания проекта государственного контракта в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии установлено, что 04.10.2023 ООО "Э" подана жалоба на действия Заказчика, Уполномоченного органа в ФАС России, при этом 06.10.2023 ФАС России приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе ООО "Э" и 18.10.2023 ФАС России отменена приостановка определения поставщика (подрядчика, исполнителя) после рассмотрения жалобы ООО "Э" по существу.

Исходя из положения части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе следует, что контрольный орган приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исключительно в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, при этом действия Заявителя по подписанию проекта государственного контракта не приостанавливаются.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ЗАО "Т" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.