Решение ФАС РФ от 12.12.2023 по делу N 28/06/105-2874/2023

"О признании жалобы необоснованной: в установленное пп. "В" п. 3 ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" время в адрес оператора электронной площадки не поступила информация от банка о блокировании на специальном счете заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в аукционе, в связи с чем оператором электронной площадки заявка заявителя на участие в аукционе была возвращена"
Редакция от 12.12.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2023 г. по делу N 28/06/105-2874/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "АА" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБОУ АО "АБ" (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган) комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивных панелей и ноутбуков (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0124200000623007949) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 11.12.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.12.2023.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.11.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 615 683,31 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.12.2023;

5) согласно пункту 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, ввиду непредоставления от Банка информации о результате по запросу на блокирование на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 36 156,83 руб.

При этом на заседании Комиссии установлено, что для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет N 40702810300000069055 в Банке.

Также на заседании Комиссии установлено, что Заявитель направил заявку на участие в Аукционе 30.11.2023 в 19:04 (МСК). В свою очередь, Оператор электронной площадки 30.11.2023 в 19:05 (МСК) направил запрос в Банк на блокирование на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - Запрос). Вместе с тем информация от Банка в ответ на Запрос не поступила, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 01.12.2023.

На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время в адрес Оператора электронной площадки не поступила информация от Банка о блокировании на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена. Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

Согласно письменным пояснениям Банка 30.11.2023 в Банке наблюдался технический сбой, в результате которого часть клиентов не могла воспользоваться специальными счетами участников закупок для участия в конкурсных процедурах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях Оператора электронной площадки, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "АА" необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.