Решение ФАС РФ от 29.12.2023 по делу N 28/06/105-3060/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 29.12.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. по делу N 28/06/105-3060/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Г. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Д" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения Экспертизы, комплексному капитальному ремонту здания ГБУЗ "Н" по адресу: <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001423002033) (далее, соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 7 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 27.12.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.12.2023.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 06.12.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 062 262 493,39 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.12.2023;

5) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана только 1 заявка от участника закупки (ООО "Ф"), которая признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571, поскольку в рамках контракта предусмотрены работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям, установлены Постановлением N 2571.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с абзацем 4 подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571 если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения к Постановлению N 2571.

Извещением установлено, что объектом закупки является выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения экспертизы, а также выполнению работ по комплексному капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.

Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.01.2025 предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом осуществляется закупка в соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, в соответствии с положениями Постановления N 2571 Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем, по мнению Комиссии, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ИП Г. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.