Решение ФАС РФ от 27.12.2023 по делу N 28/06/105-3014/2023

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.12.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. по делу N 28/06/105-3014/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "У" (далее - Заказчик), ГКУ РС(Я) "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" (а/д "Мухтуя") на участке км2+790 - км 138+040 в Ленском и Мирнинском районах, 1163-й км а/д "Вилюй" - Мирный - Удачный - Оленек - Саскылах - Юрюнг-Хая (а/д "Анабар"), с подъездом к п. Айхал на участке км 0+000 - км 1556+540 в Мирнинском, Оленекском эвенкийском национальном и Анабарском национальном (долгано-эвенкийском) улусах (районах) Республики Саха (Якутия) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0816500000623022022) (далее соответственно - Аукцион, Извещение, Объект), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, которые неправомерно укрупнили лот на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 22.12.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.12.2023.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 21.11.2023;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 692 259,42 руб.;

4) источник финансирования - государственный бюджет Республики Саха (Якутия), КБК - 10404096040310120244, 10404096040310120244, 10404096040310120244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2023;

6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана только 1 заявка от участника закупки (АК "А") с предложением о цене контракта в размере 1 350 692 259,42 руб., которая признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в рамках исполнения государственного контракта неправомерно укрупнен лот на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, расположенных в 1 дорожно-климатической зоне, что ограничивает количество потенциальных участников и не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в описании объекта закупки Извещения указано, что участки автомобильных дорог расположены в 1 дорожно-климатической зоне, при этом согласно своду правил СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги" на территории Российской Федерации выделяют пять основных дорожно-климатических зон, в том числе 1 - зона распространения многолетнемерзлых грунтов (вечной мерзлоты). Вместе с тем участки автомобильных дорог относятся к 4 климатической зоне в соответствии с письмом ФАС России от 26.07.2023 N МШ/59508/23 (далее - Письмо ФАС России).

Письмом ФАС России выделяются критерии формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота.

Так, Письмом ФАС России установлено, что при выполнении работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, для 4 и Особой климатической зоны начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,7 млрд рублей, при этом к 4 климатической зоне относятся Якутия, северная Сибирь, северные районы Дальнего Востока (полярная зона).

При этом на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с описанием объекта закупки Извещения работы по содержанию участков автомобильных дорог выполняются на территории Республики Якутия, которая относится к 4 климатической зоне в соответствии с Письмом ФАС России.

Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 350 692 259,42 руб., что в соответствии с Письмом ФАС России не превышает пороговое значения начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссией установлено, что выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Республики Якутия не ограничивает количество потенциальных участников и не противоречит принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, отраженным в Письме ФАС России.

Кроме того, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.