ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. по делу N 28/06/105-3017/2023
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Л" (далее - Заявитель) на действия "М" (далее - Заказчик), КГКУ "Ц" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и дорожных сооружений по II климатическому району (Михайловский, Спасский, Черниговский муниципальные районы, Октябрьский, Пограничный, Хорольский, Ханкайский муниципальные округа, Уссурийский городской округ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0820500000823007211) (далее соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, которыми неправомерно укрупнен лот на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на разных участках автомобильных дорог, что ограничивает количество потенциальных участников и не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе заседания 22.12.2023 Комиссией ФАС России с целью полного и всестороннего изучения представленных материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.12.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 27.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 135 681 717,55 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 75404091220121090244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2023;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в Аукционе.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно укрупнен лот на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на разных участках автомобильных дорог, что ограничивает количество потенциальных участников и не соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что выполнение работ по содержанию автомобильных дорог является потребностью Заказчика.
В целях недопущения ограничения количества участников закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Российской Федерации ФАС России подготовлено письмо от 26.07.2023 N МШ/59508/23 (далее - Письмо ФАС России), в котором изложена позиция по вопросу формирования лота при проведении закупок.
Письмом ФАС России выделяются критерии формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, нарушение которых свидетельствует о неправомерном формировании лота.
Так, Письмом ФАС России установлено, что при выполнении работ по содержанию (ремонту) автомобильных дорог субъекта Российской Федерации, для субъекта Российской Федерации, численность населения столицы которого составляет более 1 миллиона жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,8 млрд рублей.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, население города Владивосток, составляет более 616,8 тыс. человек.
Кроме того, НМЦК составляет 1 135 681 717,55 руб.
Таким образом Комиссией установлено, что выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования не ограничивает количество потенциальных участников и соответствует принципам обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупки, отраженного в письме ФАС России.
Кроме того, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "Л" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.