Решение ФАС РФ от 12.02.2024 по делу N 28/06/105-225/2024

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 12.02.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2024 г. по делу N 28/06/105-225/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия АО "СА" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "СБ" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставка изделий медицинского назначения (зонд урогенитальный) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0360500000524000010) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.01.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 89 350 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.02.2024;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 07.02.2024;

7) в период проведения Аукциона ценовое предложение подано 4 участниками закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.02.2024 в 09:00 (МСК+1).

Из довода жалобы Заявителя следует, что 06.02.2024 на сайте Оператора электронной площадки наблюдались сбои, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период подачи заявок на участие в Аукционе в работе программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки зафиксированы сбои, в связи с чем дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе перенесена с 07.02.2024 на 08.02.2024.

Кроме того, сведения государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, подтвердили наличие 06.02.2024 в период подачи Заявителем заявки сбоев на сайте Оператора электронной площадки.

На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки отменен протокол подачи ценовых предложений от 07.02.2024 N ЦПА1 (далее - Протокол подачи ценовых предложений) и назначена новая дата и время подачи ценовых предложений на 08.02.2024 в 11:00.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено правовых оснований, предусматривающих возможность Оператору электронной площадки производить изменения назначенного срока окончания подачи заявок и времени процедуры подачи предложений о цене контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, самостоятельно изменившего сроки окончания подачи заявок и отменившего Протокол подачи ценовых предложений и назначившего новую дату и время подачи ценовых предложений, а также не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 12.02.2024 по делу N 28/06/105-223/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.