Решение ФАС РФ от 12.02.2024 по делу N 28/06/105-228/2024

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 12.02.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2024 г. по делу N 28/06/105-228/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев жалобу ООО "М" (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий для рентген-хирургии (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0387200001924000001) (далее - Запрос котировок, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:

1) Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.01.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) Максимальное значение цены контракта - 2 606 250 руб.;

4) Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 20 850 руб.

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок 07.02.2024;

6) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;

7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Запроса котировок соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

8) согласно протоколу подведения итогов определения поставщика победителем Запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки "219" с минимальным предложением в размере 16 500 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 07.02.2024 в 09:00 (МСК+2).

Из довода жалобы Заявителя следует, что 06.02.2024 на сайте Оператора электронной площадки наблюдались сбои, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период подачи заявок на участие в Запросе котировок в работе программно-аппаратного комплекса Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.

Кроме того, сведения государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, подтвердили наличие 06.02.2024 в период подачи Заявителем заявки сбоев на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств при подаче заявки, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "М" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 12.02.2024 по делу N 28/06/105-223/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.