Решение ФАС РФ от 29.02.2024 по делу N 24/44/104/РНП4

"О результатах внеплановой проверки в части включения информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): информация об АО включена в реестр, так как доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение АО обязательств, предусмотренных контрактом, не представлено"
Редакция от 29.02.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2024 г. по делу N 24/44/104/РНП4

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧАСТНИКЕ ЗАКУПКИ ИЛИ О ПОСТАВЩИКЕ (ПОДРЯДЧИКЕ, ИСПОЛНИТЕЛЕ) В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

установила:

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик представил в Московское областное УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об АО "У" для включения в Реестр.

Комиссией Московского областного УФАС России 26.12.2023 принято решение по делу N РНП-49117эп/23 (далее - Решение) о включении информации об АО "У" в Реестр.

В ходе рассмотрения Обращения 16.02.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.02.2024.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Заказчиком на основании пункта 56 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с АО "У" заключен контракт от 10.08.2023 N РСЕ 2 15880/159-255, цена которого составила 39 000 000 руб. (в том числе НДС 10% на сумму 3 545 454,55 руб.) (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 3.1.1 Контракта АО "У" обязуется поставить лекарственный препарат для медицинского применения "Мезокарб" (далее - Товар), соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки, которые указаны в приложении N 3 к Контракту (далее - Приложение).

Приложением установлено, что поставка Товара осуществляется в два этапа: по первому этапу срок поставки Товара не позднее 30.09.2023, по второму этапу необходимо поставить Товар в срок до 30.11.2023.

Пунктом 6.3 Контракта предусмотрена приемка Товара в срок не более пятнадцати рабочих дней.

Согласно материалам дела, 17.10.2023 АО "У" поставлен Товар в рамках исполнения обязательств по первому этапу в срок, регламентированный Контрактом, что подтверждается товарной накладной от 26.09.2023 N 1528.

Кроме того, Комиссией установлено, что по первому этапу поставлено 7 938 упаковок Товара, вместе с тем согласно Приложению, необходимо поставить 8 600 упаковок Товара.

На заседании Комиссии представители АО "У" не смогли пояснить, в связи с чем Товар поставлен не в полном объеме.

В срок до 30.11.2023 Товар по второму этапу также поставлен не был.

Как следует из материалов дела, Заказчик направил АО "У" претензию от 04.12.2023 N 4107, в которой указано, что по состоянию на 04.12.2023 Заказчику не поставлен Товар в количестве 361 860 штук (12 062 упаковок) на общую сумму 23 520 900 руб., в связи с чем Заказчик просит АО "У" сообщить срок исполнения обязательств по Контракту, а также причины неисполнения обязательств.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Из Обращения следует, что АО "У" не поставлен Товар в полном объеме в срок, в связи с чем Заказчиком 05.12.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 4202 (далее - Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с пунктом 2 части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 Закона о контрактной системе (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно материалам проверки Решение об одностороннем отказе направлено в адрес АО "У" 05.12.2023 посредством почтового направления заказным письмом.

При этом согласно сведениям с официального сайта АО "П" Решение об одностороннем отказе 09.12.2023 возвращено отправителю.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией установлено, что в срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, АО "У" нарушения не устранены.

Таким образом, датой расторжения Контракта является 19.12.2023.

На заседании Комиссии представители АО "У" пояснили, что во время исполнения Контракта, по просьбе Заказчика, АО "У" в целях поставки лекарственного препарата в форме выпуска отличной от установленной в Контракте - "в блистерах", осуществлены действия на прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке регистрации новой формы упаковки Товара.

Вышеуказанные изменения зарегистрированы лишь 08.12.2023, в связи с чем у АО "У" отсутствовала возможность поставки Товара в срок, предусмотренный Приложением.

Представители Заказчика не согласились с доводами АО "У", и пояснили, что обращений от АО "У" о внесении изменений в Контракт в письменной форме не поступало, устно не оговаривалось. Согласно пункту 11.2 Контракта все изменения Контракта должны быть совершены в письменном виде и оформлены дополнительными соглашениями к Контракту.

На заседание Комиссии представитель АО "У" представил Протокол совместного совещания представителей АО "У" и ФГБУ "Г" от 18.08.2023, в котором обсуждались вопросы об изменении лекарственной формы Товара.

При этом Заказчик сообщил, что в совещании представители Заказчика не участвовали, о наличии протокола уведомлены не были.

Вместе с тем при исполнении Контракта между Заказчиком и АО "У" в части изменения требований к упаковке Товара дополнительных соглашений не заключалось.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении участника закупки в Реестр, контрольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с исполнением контракта.

Вместе с тем сведений, подтверждающих надлежащее исполнение АО "У" обязательств, предусмотренных Контрактом, на заседание Комиссии, не представлено.

Таким образом, на основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения АО "У" условий Контракта, при этом АО "У" не принимало дополнительные меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об АО "У" подлежит включению в Реестр.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

решила:

Информация об АО "У" подлежит включению в Реестр.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.