ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2024 г. по делу N 28/06/105-560/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "В" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "У" (далее - Заказчик), "А" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке архитектурно-планировочной концепции объекта: концепция развития парка "Патриот" в г. Хабаровске (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0122300006124000043) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего документы Заявителя, приложенные в составе заявки, не были направлены Заказчику, что повлекло присвоение комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа заявке Заявителя 0 баллов по детализирующему показателю "Наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта" (далее - Детализирующий показатель) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Критерий).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 377 338,33 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 21.02.2024;
5) на участие в Конкурсе подано 18 заявок от участников закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.02.2024;
7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 18 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "6" с предложением о цене контракта в размере 2 290 000 руб.
Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению Заказчиком установлен Детализирующий показатель Критерия, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что Извещением предусмотрен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры) на выполнение работ по разработке архитектурной-планировочной концепции,
- акт (акты) оказанных услуг (выполненных работ), составленный (составленные) при исполнении договора (договоров), при этом последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего документы Заявителя, приложенные в составе заявки, не были направлены Заказчику, что повлекло присвоение комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа заявке Заявителя 0 баллов по Детализирующему показателю Критерия.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Заявителем в составе заявки представлены следующие электронные документы: "2 Информационное письмо по СРО в реестре.docx", "учредительное.rar", "1 Решение об одобрении сделки.pdf", "declaration.rtf". Вместе с тем документы, подтверждающие квалификацию участника закупки по Детализирующему показателю Критерия, Заявителем к заявке не приложены. При этом заявка Заявителя с прикрепленными файлами направлена Оператором электронной площадки Заказчику в полном объеме. Указанная информация подтверждается сведениями из государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Также представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Признать жалобу ООО "В" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.