Решение ФАС РФ от 07.03.2024 по делу N 28/06/105-581/2024

"О признании жалобы необоснованной: действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 07.03.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2024 г. по делу N 28/06/105-581/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Я. (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Г" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для остеосинтеза для нужд ГБУЗ "Г" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200025624000146) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, АО "Банк ДОМ.РФ" (далее - Банк), в котором открыт специальный счет Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при проведении Запроса котировок:

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 21.02.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000 руб.;

4) начальная сумма цен единиц товара - 112 125,90 руб.;

5) источник финансирования - за счет собственных средств организации;

6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 29.02.2024;

7) на участие в Запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 участников Запроса котировок соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе;

9) победителем Запроса котировок признан участник с идентификационным номером "1" с минимальным предложением о сумме цен единиц товара в размере 99 895 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, в связи с тем, что Банком не осуществлены действия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 29.02.2024 в 10:00 (МСК).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок размер обеспечения заявки на участие в Запросе котировок составляет 29 990 руб.

Комиссией установлено, что с целью обеспечения заявки на участие в электронных процедурах Заявителем открыт специальный счет N 40802810300000062457 (далее - Специальный счет) в Банке.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 29.02.2024 в 08:24 (МСК) Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок и в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно 29.02.2024 в 08:24 (МСК) Оператором электронной площадки направлена в Банк информация о реквизитах Специального счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок, при этом ответ от Банка на блокирование денежных средств на Специальном счете Заявителя в адрес Оператора электронной площадки до окончания срока подачи заявок не направлен, в связи с чем 29.02.2024 в 09:55 (МСК) Оператором электронной площадки заявка Заявителя возвращена.

Из письменных пояснений Банка следует, что в период с 27.02.2024 по 29.02.2024 в Банке произошел технический сбой, выразившийся в частичной недоступности функционала обмена с электронными торговыми площадками, в связи с чем Банк не направил Оператору электронной площадки информацию об отсутствии/наличии на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Запросе котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе, вместе с тем действия Банка, не направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Запросе котировок нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП Я. необоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Банку, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.