ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2024 г. по делу N 28/06/105-608/2024
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "М" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия "Здание цифирной школы", входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Далматовского монастыря", расположенного по адресу <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100007724000015) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, АО "Б", в котором открыт специальный счет Заявителя (далее - Банк), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 074 265,41 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.02.2024;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "3" с предложением о цене контракта в размере 10 074 265,41 руб.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания подачи заявок на участие Конкурсе - 28.02.2024 в 09:00 (МСК).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 100 742,65 рублей.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что для обеспечения заявки на участие в Конкурсе Заявителем открыт специальный счет N 40702810300000086258 (далее - Специальный счет) в Банке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 28.02.2024 в 07:19 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки в Банк направлена информация о реквизитах Специального счета и размера денежных средств необходимом для обеспечения заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что информация, предусмотренная подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, от Банк, не поступила в регламентированный срок и вплоть до срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем, Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Конкурсе возвращена 28.02.2024 в 08:50. Кроме того, вышеуказанное подтверждается информацией, размещенной в государственной информационной системе "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения в действиях Оператора электронной площадки отсутствуют, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают требования подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
1. Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
2. Признать в действиях АО "Б" нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.