Решение ФАС РФ от 02.05.2024 по делу N 28/06/105-1126/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 02.05.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2024 г. по делу N 28/06/105-1126/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ГБПОУ РО "К" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ГБПОУ РО "К" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБПОУ РО "К" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358100007624000002) (далее - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок ненадлежащим образом применившей порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в отношении заявки участника с идентификационным номером заявки "3" (далее - Победитель), заявки участника с идентификационным номером заявки "2" (далее - Участник N 2) по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующие показатели) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), установленного порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения (далее - Порядок оценки).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 26.04.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.05.2024.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС - 04.03.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 727 152 256,34 руб.;

4) источник финансирования - за счет собственных средств;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.04.2024;

6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 16.04.2024;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

9) победителем Конкурса признано ООО "Ю" с предложением о цене контракта в размере 705 192 258 руб.

Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен Порядок оценки в отношении заявок Победителя, Участника N 2 по Детализирующим показателям Критерия.

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".

Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".

В силу подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен Порядок оценки в отношении заявки Победителя по Детализирующим показателям Критерия ввиду представления недостоверных сведений в отношении опыта исполненных контрактов (договоров) представленных в Победителем.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода жалобы Заявителя.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Порядке оценки установлены Детализирующие показатели Критерия, согласно которым к оценке принимаются следующие документы:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Комиссией установлено, что Победителем в составе заявки на участие в Конкурсе к оценке представлены 19 контрактов (договоров), из которых Комиссией по осуществлению закупок приняты к оценке 15 на общую сумму 910 123 876,10 руб.

Также Комиссией установлено, что Участником N 2 в составе заявки на участие в Конкурсе к оценке представлены 11 контрактов (договоров) на общую сумму 1 052 566 405,87 руб., которые Комиссией по осуществлению закупок приняты к оценке по Детализирующим показателям Критерия.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии 15 контрактов (договоров), представленных Победителем в составе заявки, требованиям Порядка оценки и Закона о контрактной системе, а также о соответствии представленных Участником N 2 11 контрактов (договоров) требованиям Порядка оценки и Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, а также учитывая, что представители Заявителя на заседании Комиссии не явились, а также не представили документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.