Решение ФАС РФ от 02.05.2024 по делу N 28/06/105-1134/2024

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 02.05.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2024 г. по делу N 28/06/105-1134/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП М. (далее - Заявитель) на действия АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "О" Минздрава России (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту котельной (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0354100010624000101) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 05.04.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 789 251,88 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2024;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 16.04.2024;

7) ценовое предложение подано 1 участником Аукциона;

8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.04.2024;

9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "162" с минимальным предложением о цене контракта в размере 785 305,62 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 16.04.2024 в период с 12:00:00 до 12:14:29 (МСК).

Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым в период подачи ценовых предложений программно-аппаратные средства Оператора электронной площадки работали в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор" (далее - ГИС "Независимый регистратор"), предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 16.04.2024 в период подачи ценовых предложений сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии не представил информацию об использовании ГИС "Независимый регистратор", в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.

Также представитель Заявителя на заседание не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, из реестра подачи ценовых предложений Комиссией установлено, что с помощью аукционного робота Заявителем подано 16 ценовых предложений, которые были отклонены Оператором электронной площадки по причине ошибки проверки сертификата электронной подписи.

При этом Комиссия приходит к выводу, что некорректная работа сертификата электронной подписи в период подачи ценовых предложений нарушает часть 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ИП М. необоснованной.

2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.