Решение ФАС РФ от 26.04.2024 по делу N 28/06/105-1114/2024

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 26.04.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2024 г. по делу N 28/06/105-1114/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ТОГБУЗ "Т" (далее - Заказчик), "М" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского и терапевтического отделений в здании Отделения врача общей практики с. Столовое, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский муниципальный округ, <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0164200001924001116) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что выявленные нарушения устранены.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 11.04.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 672 100,40 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2024;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 22.04.2024;

7) ценовые предложения подавали 4 участника Аукциона;

8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.04.2024;

9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "5" с минимальным предложением о цене контракта в размере 9 980 000 руб.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

На заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2024 в 07:00 (МСК).

Из довода жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в период с 19.04.2024 17:00 (МСК) по 21.04.2024 22:55 (МСК) по закупкам, проводимым в торговой секции "Государственные закупки", из-за сбоя оборудования у пользователей отсутствовала техническая возможность размещения, подписания и просмотра файлов в закрытой части электронной площадки.

Кроме того, Заявителем в составе жалобы представлена информация об использовании государственной информационной системы "Независимый регистратор" (далее - ГИС "Независимый регистратор"), подтверждающая наличие сбоев на сайте Оператора электронной площадки в период подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссией установлено, что 22.04.2024 в 04:46 (МСК) Заявителем успешно подана заявка на участие в Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе устранено Оператором электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы от 26.04.2024 по делу N 28/06/105-1114/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.