Решение ФАС РФ от 14.05.2024 по делу N 28/06/105-1176/2024

"О признании жалобы обоснованной: действия банка нарушают пп. "В" п. 3 ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 14.05.2024 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2024 г. по делу N 28/06/105-1176/2024

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "А" (далее - Заявитель) на действия ПАО "С" (далее - Банк) при проведении ФГБУ "Ф" Минздрава России (г. Хабаровск) (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антибактериальных лекарственных средств (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0322100002524000113) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Банка, неправомерно не направившего Оператору электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок информацию о блокирование на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в результате чего заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя 08.05.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения довода жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.05.2024.

В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 17.04.2024;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 731 000 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2024;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупок;

6) дата подачи ценовых предложений - 26.04.2024;

7) предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;

8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.05.2024;

9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "4" с минимальным предложением о цене контракта в размере 296 055 руб.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае получения оператором электронной площадки от банка информации, указанной в подпункте "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В силу подпункта "г" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.

Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Банка, неправомерно не направившего Оператору электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок информацию по запросу о блокировании на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в результате чего заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки.

В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 7 310 руб., дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2024 в 03:00 (МСК).

На заседании Комиссии установлено, что для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет N 40702810938000214460 в Банке (далее - Специальный счет).

Кроме того, Комиссией установлено, что Заявителем 26.04.2024 в 02:27 (МСК) подана заявка на участие в Аукционе, в связи с чем, Оператором электронной площадки 26.04.2024 в 02:27 (МСК) направлен запрос в Банк о блокировании на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - Запрос).

На заседании Комиссии установлено, что в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время в адрес Оператора электронной площадки не поступила информация от Банка о блокировании на Специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 26.04.2024 в 03:30.

Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Банка, не направившего Оператору электронной площадки сведения о подтверждении блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в срок, регламентированный Законом о контрактной системе, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" обоснованной.

2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.